2017-10-10T22:58:08+03:00

Почему в Краснодаре убитые дороги

Дорожники, ученые и автомобилисты рассказали, почему в Краснодаре убитые дороги
Поделиться:
Комментарии: comments1
В декабре 2016-го в яму на одной из улиц Краснодара провалилась легковушкаВ декабре 2016-го в яму на одной из улиц Краснодара провалилась легковушка
Изменить размер текста:

Проект ОНФ «Карта убитых дорог» опубликовал свежий дорожный рейтинг российскихгородов по итогам 10 месяцев этого года. Краснодар занял в нем 67 место, поднявшись на две строки по сравнению с предыдущей редакцией ТОПа.

Первое место традиционно у Тюмени, последнее – у Махачкалы. В пятерке лидеров: Майкоп, Белгород, Магнитогорск и Казань, замыкают рейтинг: Нальчик, Ковров, Тверь и Орск.

НАКАНУНЕ ГЛОБАЛЬНОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Составители рейтинга основывались на инспекции дорог в кубанской столице еще в марте 2017-го. Тогда многочисленные нарекания ревизоров вызвала улица Парижская, где незадолго до этого в яму угодила легковушка. На улице Ялтинской были обнаружены ямы, а на Северной и Садовой – разрушение асфальта. На Коммунаров дорога крошилась возле трамвайных рельсов, а на Кубанской набережной, которая была отремонтирована в 2015 году со сроком гарантии три года, нашли трещины.

- Активисты проинспектировали гарантийный участок по улице Тургенева, который местные власти презентовали как самую лучшую дорогу в городе, - говорят составители рейтинга. - На этой улице был произведен капитальный ремонт на сумму более 80 миллионов рублей, но даже здесь ливневка не работает должным образом, а на пешеходном переходе уже образовывается колея.

ЛЕД ТРОНУЛСЯ

Масла в огонь, напомним, подлил студент из Краснодара, который дозвонился на «прямую линию» главе государства и показал ему разбитую улицу Новороссийскую в Краснодаре, которая, кстати, была лидером «Народного рейтинга» убитых дорог от ОНФ.

А в это время в столице Кубани стартовал масштабный ремонт дорог, да так, что многие автомобилисты уже ему и не рады. На приведение в порядок городских магистралей власти выделили беспрецедентные 3,5 миллиарда рублей.

К весне будущего года должны быть отремонтированы 47 участков дорог краевого центра, в числе которых та самая Новороссийская, а также,парализовавшие своим закрытием город, Садовый мост и Тургенева.

- Такого масштабного закрытия магистральных улиц в Краснодаре еще не было, - констатировал замначальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов. - Все мы заинтересованы в том, чтобы работы шли по графику и были завершены как можно скорее.

Масштабный ремонт стартовал лишь в этом году

Масштабный ремонт стартовал лишь в этом году

НУЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ЧАЩЕ…

«Комсомольская правда» - Кубань» решила выяснить: почему в Краснодаре убитые дороги?

- Ремонтировать дороги нужно чаще, - уверяет бригадир дорожников на одном из городских объектов Арсен Габрелян. – Дороги почему в Краснодаре разбитые? Потому что они выработали свой ресурс. А все улицы за один раз реконструировать невозможно, нужно планово из года в год их ремонтировать. Мы «подлечим» какие-то магистрали, на будущий год – станет лучше. Но время идет, и те дороги, которые, допустим, сейчас хорошие и ровные, через три-пять лет будут нуждаться в ремонте. И этот процесс непрерывен.

… И ЛУЧШЕ

Представители научного сообщества считают, что вопрос качества дорог отнюдь не только в их постоянном ремонте.

- Автомобильная дорога – это не просто слой асфальта, - отмечает доцент кафедры транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры КубГТУ, заслуженный дорожник Кубани Тофик Искендеров. – Для тогочтобы дороги могли вынести возросшую в последнее время нагрузку, нужно менять их основание. Дело в том, что когда строились эти магистрали, они были рассчитаны под одну нагрузку, а сегодня и автомобилей стало в разы больше, и фуры и «тонары» - в разы тяжелее.

По мнению дорожника, сегодня нельзя ограничиваться косметическим ремонтом улиц, нужно менять их основание. А это значит, чтосрезав старый слой асфальта и положив новый, через год мы снова получим разбитую дорогу. Нужно менять все до основания. Расчеты вести следует, беря данные о нагрузке на будущую магистраль и геологических изысканиях, и лишь после этого класть верхний слой.

Еще один враг краснодарских дорог – вода. Она, по словам ученых, разуплотняет полотно, размывает основание дороги, а при минусовых температурах расширяется и ломает асфальт.

- Какой бы ты грунт не насыпал, если не убрал воду – все напрасно, - считает директор Института строительства и транспортной инфраструктуры КубГТУ Лариса Заровная. – Обычно, когда строят дорогу, делают вертикальную планировку, наклон, для того чтобы вода уходила с проезжей части. Но нарушение этой планировки (допустим, в процессе ремонта) или отсутствие ливневой канализации приводит к тому, что на наших улицах стоят лужи.

Третья, не менее важная причина, почему в Краснодаре убитые дороги, кроется в старых СНиПах.

- Наступил период, когда надо пересматривать госты, ведь изменились погодные условия – на Кубани стало очень жарко, - поясняет Тофик Искендеров. – Битум уже не выдерживает нагрузку в жаркую погоду и плавится, как пластилин, а 90-тонные фуры режут его словно нож, вот дорога и расползается. Значит, нужно поднимать требования к битуму и другим строительным материалам в соответствии с сегодняшними погодными реалиями.

Также ученые говорят об отсутствии данных о максимальных водных отметках на месте строительства дорог. Раньше их собирали за последние 100 лет, а теперь эта статистика не ведется, поэтому, когда строят трассу, проектировщикам не на что опираться относительно уровня вод в той или иной местности.

Центральные магистрали в городе еще ничего, а вот дворовые проезды - никуда не годятся Фото: Артём ГНАТЕНКО

Центральные магистрали в городе еще ничего, а вот дворовые проезды - никуда не годятсяФото: Артём ГНАТЕНКО

КОММЕНТАРИЙ АВТОМОБИЛИСТА

«Дороги в Краснодаре не такие уж и убитые»

- В Краснодаре дороги не такие плохие, как думают местные жители, - рассказывает автомобилист со стажем Алексей Белянин. - Во многом они лучше даже, чем в Екатеринбурге, где я прожил семь лет. Основные магистрали, на мой взгляд, находятся практически в идеальном состоянии. Я не говорю уже о дорогах к морю, по которым ехать одно удовольствие.

По мнению Алексея, проблема дорог в Краснодаре заключается в большом контрасте между главными городскими артериями и второстепенными трассами.

- Небольшие улочки типа академика Пустовойта или одного из участков на улице Головатого практическим в самом центре города выглядят так, будто только что после бомбежки, - рассуждает автомобилист. - И таких дорог в городе довольно много. При этом там ежедневно сотни машин пытаются объезжать пробки. К счастью, на такие улочки не всегда обязательно заруливать. Первые полгода жизни в Краснодаре я вообще их не видел, так как практически из любого района города можно доехать до вполне приличной по состоянию магистрали.

Впрочем, по словам Алексея, главная проблема краснодарских дорог – это даже не их состояние, а бесчисленное количество колодцев на проезжей части. Объезжать их почти невозможно, поэтому приходится скакать по люкам, понемногу разбивая подвеску машины.

Еще больше материалов по теме: «Дороги Краснодарского края»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также