Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто11 октября 2017 14:00

Штраф за отказ пропустить пешехода увеличили до 2,5 тысяч рублей

Госдума приняла закон в третьем чтении.
Штраф за переход дороги в неположенном месте при этом не подняли.

Штраф за переход дороги в неположенном месте при этом не подняли.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Депутаты окончательно приняли закон о повышении штрафа водителям, не пропустившим пешеходов, сообщает сайт Госдумы. Теперь закон должна рассмотреть верхняя палата парламента и подписать президент, тогда будет известна дата вступления его в силу. После этого водителей, не уступивших дорогу пешеходам на «зебрах» или велосипедистам на велодорожках, если в этом месте нет светофора, будут штрафовать не только на 1500 рублей, как сейчас, штраф может достигать и 2500 рублей.

Инспектор сам определит, сколько выписать. Для первого раза может ограничиться и минимальной суммой - полторы тысячи. Но если этот водитель в течение года уже допускал подобное нарушение или у него скопились просроченные штрафы за любые дорожные нарушения, то получит по максимуму - 2, 5 тысячи рублей. Проверить историю нарушений инспектор сейчас может мгновенно, они сейчас это делают в первую очередь. Патрули гаишников почти повсеместно вооружили компьютерами и планшетами, «пробить» нарушителя по базе - минутное дело.

Естественно, новшество касается только нерегулируемых переходов, где нет светофора. Если же он работает, то наказание за проезд на запрещающий сигнал (красный или желтый) прежнее: тысяча рублей штрафа для первого раза, а при повторном таком нарушении в течение года - пять тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

Это статистика ГИБДД за 2017 год. Судя по ней, проблема кроется не только в том, что водители не пропускают на зебре.

Это статистика ГИБДД за 2017 год. Судя по ней, проблема кроется не только в том, что водители не пропускают на зебре.

Фото: скриншот сайта

Это уже вторая волна повышения штрафа для водителей за подобные нарушения, в результате ответственность водителя стала в пять раз больше, чем для пешехода. За переход дороги в неположенном месте ему светит лишь предупреждение или штраф 500 рублей. А водителю, не пропустившему пешехода - уже в пять раз больше! Впрочем, чиновники и депутаты сочли, что уровень угрозы - разный, водитель спрятан в железной «коробке».

- Мы помним с вами безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать. Машины ехали, практически не останавливаясь. Ужесточение штрафов, хотя раздавались критические слова по этому поводу, тем не менее, себя оправдало, - слова замруководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева приводит Интерфакс.

Но автоэксперты склоняются к тому, что первоочередное значение имеет не размер штрафа, а обязательность наказания. Гаишники, которые ловят таких нарушителей старым способом проведения редких рейдов, обеспечить неотвратимость наказания не смогут. Решением проблемы, по утверждению председателя движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, должны стать камеры, которые нужно повсеместно устанавливать возле пешеходных переходов. Они и будут фиксировать нарушения. Такие камеры в порядке эксперимента уже появились в столице и, по его мнению, хорошо себя показали, теперь этот опыт нужно растиражировать по всей стране.

ВАЖНО!

Пропускать пешеходов можно по-разному

«Зебры» у нас бывают длинными - могут тянуться поперек дороги шириной в четыре полосы в обоих направлениях. Бывали случаи, когда водителей штрафовали даже за то, что они проезжали в момент перехода дороги людьми, вообще не мешая идущим пешеходам. Гаишники трактовали так: едва пешеход «вступил» на проезжую часть с любой стороны, машину нужно остановить.

Но формулировка в Правилах дорожного движения говорит лишь о требовании «уступить дорогу», поэтому пять лет назад Верховный суд (решение ВС РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.) вынес такое определение: «Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)». Словом, требуется замедлить ход и остановиться лишь тогда, когда машина точно едет на идущего пешехода и становится препятствием на его пути. Если же человек находится по другую сторону дороги, то можно и проехать.

И все же надо быть аккуратнее, никто не отменял требование снизить скорость и остановиться перед «зеброй», даже если водитель не видит пешехода, но другие попутно едущие машины тормозят и останавливаются.

В ТЕМУ

Скоро призвать к ответу дорожного нарушителя сможет абсолютно любой пешеход или водитель. Для этого потребуется только смартфон. Подробнее...