Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Дом. Семья22 октября 2017 22:00

Насмешка над жанром

«Интервью сына века» - книга, в которой подвох начинается прямо с обложки
Бегбедер – прекрасный стилист и поэтому, литературная игра, которую он предлагает читателю увлекательна с первой строчки

Бегбедер – прекрасный стилист и поэтому, литературная игра, которую он предлагает читателю увлекательна с первой строчки

Интервью – жанр неоднозначный. Сколько совершенно пустых журналистских карьер сделано в этом жанре. Величие персоны, которой задаются вопросы очень часто скрывает банальность и поверхностность журналиста, который их задает. Зато эти тексты всегда читают, а во времена, когда рейтинг и упоминания – стали основным критерием всего на свете, то вопросы можно задавать любые. «Звезде» - тоже нужно, чтобы интервью с ним вышло, а поэтому стерпит и ответит в сотый раз на «как всё начиналось?» и «каковы ваши творческие планы?»

«ИНТЕРВЬЮ СЫНА ВЕКА»

«Азбука», 2017

Подвох начинается с обложки. Она анонсирует сборник интервью, но Фредерик Бегбедер родился в 1965 году, а, например, один из тех, у кого он «берет интервью» в этой книге - Фрэнсис Скотт Фицджеральд покинул этот мир в 1940 году. Всё рушится. Дальше вы просто не имеете права верить ни единому слову этой книги, но разве это не великолепный и мгновенный переход от документалистики к художественному вымыслу, от недооценённого non-fiction к переоцененному fiction? Потрясающее своей памфлетной эксцентрикой интервью с Чарльзом Буковски, которого теоретически Бегбедер мог застать в живых(Буковский умер в 1994 году) окончательно убеждает читателя, что пошлый жанр задавания тупых вопросов полностью изничтожен блестящим сарказмом автора. Говорил ли Бегбедер со всеми еще живыми писателями и публицистами, присутствующими под обложкой этой книги, как его собеседники, мы уже не узнаем, но разве это проблема? История литературы и философии уже знает жанры писем к воображаемому собеседнику или такие же воображаемые диалоги.

В книге есть восхитительная насмешка над желанием знать о писателе больше, чем могут сказать о нем его книги. «Что Вы хотели этим сказать?» - еще один восхитительный пример банальности вопросов на пресс-конференциях. Бегбедер – прекрасный стилист и поэтому, литературная игра, которую он предлагает читателю увлекательна с первой строчки. Вспомните барона Мюнхаузена в пьесе и в сценарии Григория Горина, который общается с великими умами между завтраком и подвигом. Есть в книге и селфи-интервью Бегбедера с самим самой, а задавать вопросы себе – это очень полезная практика, рекомендованная любому журналисту и писателю. Итак, Бегбедер звонит Буковски и «удивляется», когда узнает, что он умер. Литературное шоу в каждой главе, не отказывайте себе в удовольствие присутствовать на этих «прямых эфирах».