Премия Рунета-2020
Волгоград
+17°
Boom metrics
Общество13 ноября 2017 9:38

Мост через Ахтубу откроют в декабре

Затем дорожники начнут реконструкцию трассы от Краснослободска до Средней Ахтубы
Сергей ВИКТОРОВ
Одна сторона моста практически полностью готова

Одна сторона моста практически полностью готова

Фото: Андрей ПЕТРОВ

Уже в конце декабря по мосту через Волгу на трассе Краснослободск – Средняя Ахтуба может быть открыто движение автомобилей. Об этом заявил губернатор Андрей Бочаров в рамках рабочего совещания на объекте.

Как сообщает «КП-Волгоград», уже в 20 числах декабря по правой стороне мостового перехода может быть запущено движение по временной схеме. До этого времени дорожники должны провести испытания конструкции, и в случае, если они пройдут успешно, движение будет запущено. Пока лишь по одной стороне мостового перехода.

Всего же протяженность нового мостового комплекса – 6,5 километра, 2,2 из них – искусственные сооружения. Контракт на строительство перехода был заключен еще в 2009 году, завершение строительства намечалось на 2011 год, однако из-за нехватки финансирования сроки неоднократно переносились. Сейчас же ситуация выправилась, общая готовность объекта по состоянию на 2017 год составляет 79 процентов.

Общая протяженность объекта - 6,5 километров

Общая протяженность объекта - 6,5 километров

Фото: Андрей ПЕТРОВ

По словам руководителя комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Васильева, правая сторона моста через Ахтубу готова на 100 процентов. Готовность левой – составляет 50 процентов. Сейчас, в том числе, ведутся работы по обустройству ливневой канализации (из 20 километров выполнено 18), освещению, укладке асфальта. Полностью установлены 40 километров барьерного ограждения, а на правой части моста уже ведется подготовка для нанесения дорожной разметки.

Предполагается, что все работы на одной стороне моста через Ахтубу будут завершены до 20 декабря. Завершение оставшейся части работ планируется на 2018 год. Строительство объекта ведется, в том числе, за счет средств, которые регион получил в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации». По этой программе регион получил 965 миллионов рублей. Строительство же моста через Ахтубу вместе с подъездными путями и развязками оценивается в 14,3 миллиарда рублей. Особенно отмечается, что на участке протяженностью 6,5 километра установлено шесть очистных сооружений, в которых будут фильтроваться стоки ливневой канализации. Объект расположен на территории природного парка Волго-Ахтубинская пойма, на особо охраняемой природной территории, где действуют очень жесткие экологические нормы.

Движение по мосту через Ахтубу могут открыть уже в декабре

Движение по мосту через Ахтубу могут открыть уже в декабре

Фото: Андрей ПЕТРОВ

После того, как дорожники закончат работы на этом объекте, в регионе начнется еще один масштабный проект – реконструкция узкой и опасной трассы Волгоград – Краснослободск – Средняя Ахтуба.

- Впереди большой объем работ, — сделал акцент Андрей Бочаров, — Дорога от Средней Ахтубы до Краснослободска, которую необходимо спроектировать и затем построить, – это один из самых сложных участков сейчас. Понимаем, что необходимо повышать безопасность на данном направлении, и начинаем эту работу. Сейчас мы рассматриваем несколько вариантов реконструкции этого участка дороги. Уже сейчас ясно, что по ней идет огромный трафик, что она нуждается в скорейшей реконструкции. Сейчас на дороге установлено освещение, смонтировано барьерное ограждение. Но нам еще предстоит много общаться и работать с Минтрансом, думать, как лучше сделать – проложить новую дорогу вдоль Волги, либо расширить уже существующую дорогу до четырех полос.

Отметим, мост через Ахтубу и трасса Краснослободск – Средняя Ахтуба являются второй и третьей пусковой очередью единого дорожного комплекса – мостового перехода через Волгу. Дорога и комплекс сооружений на ней станут альтернативой плотине ГЭС и позволят разгрузить продольные магистрали Волгограда, убрав с них транспорт, который следует со стороны Волжского, Астрахани и Казахстана на Третью продольную и обеспечить выход транзитных фур на федеральные трассы на Ростов, Москву и Саратов. Завершит формирование единого комплекса четвертая очередь. Она соединит участок от Мамаева Кургана с Третьей продольной магистралью. Работы по его строительству начнутся после сдачи моста через Ахтубу и дороги от Волгограда до нового моста.