Премия Рунета-2020
Хабаровск
+4°
Boom metrics
Происшествия23 ноября 2017 11:09

Выводы экспертов: причиной авиакатастрофы в Хабаровском крае стал отказ двигателя

МАК обнародовал предварительный отчет о крушении самолета Л-410 в Нелькане
Авторы (2):
Наталья КАЗАЧЕНКО
Причина авиакатастрофы в Хабаровском крае - отказ двигателя: предварительные выводы авиационной комиссии

Причина авиакатастрофы в Хабаровском крае - отказ двигателя: предварительные выводы авиационной комиссии

Фото: ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

Сегодня Межгосударственная авиационная комиссия (МАК) опубликовала предварительный отчет о причинах крушения самолета Л-410, которое произошло 15 ноября в двух километрах от аэропорта поселка Нелькан.

- По результатам предварительного анализа информации установлено, что в процессе захода на посадку на посадочную площадку Нелькан, на высоте 150 метров, на борту воздушного судна возникла нештатная ситуация, связанная с работой правой силовой установки. В дальнейшем, произошло торможение самолета, энергичное кренение вправо и столкновение с землей. Попытки экипажа парировать кренение к успеху не привели, - говорится в сообщении Межгосударственной авиационной комиссии.

Вместе с тем, в публичном доступе появились сообщения о том, что у воздушного судна на указанной высоте произошло включение бета-режима правового двигателя. Данный режим сохранялся вплоть до столкновения с землей. По словам авиаэкспертов, фактически бета-режим – это реверс (то есть винт начинает вращаться в обратную сторону).

- Реверс используется при торможении, чтобы уменьшить пробег. Самолет Л-410, как он называется «УВП – укороченные взлет-посадка», может с короткой полосы взлетать и быстро тормозить, - рассказал эксперт «КП»-Хабаровск Виктор, опытный пилот. - Шаг винта изменяется, если говорить по-простому - лопасти разворачиваются, происходит изменение наклона лопастей. Бета-режим - автоматический, он произошел самопроизвольно, причем не обоих двигателей, а только правого, поэтому и произошел резкий разворот. Грубо говоря, один двигатель тянет вперед, а другой – назад, поэтому самолет моментально разворачивается.

Осведомленные источники даже озвучивают последние слова пилота: одни говорят, что это был вопрос «Что с самолетом?», другие – «Что случилось? Реверс?»

Суть при этом одна – пилоты поняли, что техника дала сбой, но времени на принятие решения у них практически не было.

- У них было буквально пять секунд, что здесь можно сделать? - продолжает эксперт. - Они были в непосредственной близости от полосы, на предпосадочной прямой. Мне кажется, даже если бы были выше, было без вариантов. Ну, представьте – разворачивающий момент, и самолет падает, как камень, вниз, практически без поступательной скорости.

Тем временем, комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия.

- Идет подготовка к эвакуации воздушного судна, его фрагментов и двигателей для проведения необходимых исследований, - сообщает МАК. К работе привлечены чешские специалисты, в том числе представители производителя двигателей.

В Хабаровском крае приостановлены полеты всех имеющихся в авиапарке самолетов модели Л-410.

Напомним, 15 ноября при крушении легкомоторного самолета Л-410 в Хабаровском крае погибли шесть человек – два пилота и четверо пассажиров. Чудом выжила только трехлетняя девочка, которую ценой собственной жизни спасла учительница местной школы, сопровождавшая ребенка из Хабаровска в Нелькан. Сейчас малышка находится в хабаровской краевой детской больнице. Ее здоровью ничего не угрожает.