Премия Рунета-2020
Краснодар
+15°
Boom metrics
Общество27 ноября 2017 7:26

Пластический хирург из Краснодара через суд заставил сайт удалить критические отзывы о себе

И потребовал возместить ему моральный ущерб
Врач сам создал свою страницу на сайте "Продокторов"

Врач сам создал свою страницу на сайте "Продокторов"

Скандальное разбирательство началось в сентябре. Дело в том, что весной этого года на сайте prodoctorov.ru, где пациенты пишут отзывы о врачах и клиниках, под фамилией хирурга Алексея Дикарева выстроился целый «чат» из восторженных комментариев. Доктор сам открыл для себя аккаунт на этом сайте и народ охотно начал строчить.

Однако, как и в каждой медовой бочке, ложка дегтя не заставила себя долго ждать. Три отзыва с перечнем претензий врачу и оценкой «его недешевого» труда испортили общий вполне себе благополучный портрет. Надо сказать, в диалог с недовольными пациентами хирург на своей странице вступил только единожды, заявив о готовности «преследовать интересы пациентов». Остальные (три из 31-го) Алексей Дикарев комментировать не стал, а по двум из них обратился в суд с иском о защите чести и достоинства к владельцу сайта.

«А.С. Дикарев, являясь пластическим хирургом, онкологом, микрохирургом, кандидатом медицинских наук, зарегистрировался на сайте prodoctorov.ru, где размещена информация о нем, его образовании, месте работы... На указанном сайте 14.04.2017 г. 13:46:30 ч. на его странице был оставлен недовольный отзыв неустановленным лицом о работе А.С.Дикарева...», - гласит исковое заявление доктора в Ленинский районный суд Краснодара.

В процессе врач пояснил, что пытался связаться с предполагаемыми пациентами, но диалога у него с «Продокторов» не получилось.

- Подтвердить изложенное в отзывах авторы не смогли, выйти на связь не пожелали. Администрация сайта удалять отзывы отказалась, так как у них имеются подтверждения, что все комментирующие действительно лечились у А.С. Дикарева, - настаивали адвокаты врача.

В ответ Сергей Федосов, которому принадлежит сайт, на своей странице в Фейсбуке разразился ответным гневом:

- Требуя удалить отзывы недовольных пациенток вы своими руками создаете то, что громко называете «потребительским терроризмом». Ведь на самом деле это просто несовпадение ожиданий пациентов и реальных результатов операции. Хотите бороться с этим? Начинайте с себя - знакомьте будущих пациентов с такими отзывами, объясняйте им, что операция прошла идеально, но пациент остался недоволен. Странно, что вы как будто считаете автором отзывов сайт ПроДокторов. Это не так, авторы отзывов - ваши пациентки. Наш проект - зеркало, в него можно посмотреть и увидеть картину медицины глазами пациентов. Наш слоган: «ПроДокторов глазами пациентов». А вы упрямо ругаетесь на зеркало, обзываете его, судитесь с ним, пытаясь удалить отзывы и сделать его кривым, - пишет Федосов.

Тем не менее в профессионализме Дикареву он не отказывал изначально и даже попросил в открытом письме обратить внимание обиженного врача на то, что 27 из 30 отзывов в его адрес были исключительно комплиментарного характера.

Кстати, сомнений в их достоверности у Дикарева в суде не возникло.

В комментариях пациентки жаловались на дефект внешности после операции, которые вызывают у них недовольство. Поэтому по этическим соображениям, мы затерли фразы, касающиеся их.

В комментариях пациентки жаловались на дефект внешности после операции, которые вызывают у них недовольство. Поэтому по этическим соображениям, мы затерли фразы, касающиеся их.

На крик души владельца сайта «ПРОдокторов» все в том же Фейсбуке он ответил не менее обстоятельно:

- Занимаясь в большом количестве омолаживающей хирургией лица, скажу, что каждая третья консультация подобного профиля сопровождается опусканием мокрых глаз пациентки в пол и словами о расколе в личной или семейной жизни. Омолаживающая хирургия не возвращает и не удерживает мужчину. Мужчину удерживает уверенная в себе женщина. К сожалению, не всегда удается распознать скрытые мотивы. Недовольство выливается в конфликт, разрешить который в одностороннем порядке силами врача не всегда представляется возможным, - прокомментировал иск Алексей Дикарев.

В результате разбирательств суд постановил удалить отзывы недовольных пациенток и выплатить компенсацию врачу.

Владельцы сайта обжаловали решение, однако суд остался на стороне исца. При этом доводы оскорбившегося врача были вновь признаны справедливыми и отзывы пациенток придется удалить.

ЗВОНОК ПО ПОВОДУ

Пациент имеет право высказывать свое мнение о враче

- В интернете мы часто встречаем как положительные, так и негативные отзывы, конечно неприятно услышать критику в свой адрес, тем более, когда она касается твоей профессиональной деятельности. При этом адекватная реакция, попытка разобраться и помочь – верные спутники врача, - говорит руководитель общественной организации «Право на здоровье» Николай Чернышук. - Пациент приходит к врачу с болью, со своей проблемой, при этом не всегда понимая истинные причины своих бед. Задача профессионала понять человека, и постараться ему помочь. Например, пациент говорит, что у него болит сердце, при этом профессиональный врач знает, что вероятней всего проблема не в сердце, боль может быть вызвана проблемами в позвоночнике или межреберная невралгия, заболевания легких… Иногда врачи ведут себя высокомерно, убеждая пациента, что он глуп и ничего не понимает, иногда спокойно выяснив суть проблемы, доносят свою позицию понятным обывателю языком. Как говорит восточная мудрость «Хочешь узнать человека?! Тогда задень его. Человек - это сосуд. Чем наполнен, то и начнет выплескиваться из него».

КОНКРЕТНО

- Думаю, что за сохранения комментариев на странице сайта можно и нужно было бороться. Если, конечно, редакция сайта «Продокторов» была уверена, что эти пациенты существуют в действительности, необходимо было настаивать на их вызове в судебное заседание, - считает руководитель Центра защиты прав СМИ (г. Воронеж) Галина Арапова. - Кроме того, в негативном отзыве, на удалении которого настаивает доктор, есть моменты, где участник обсуждения повествует о чем угодно, только не о его непрофессионализме.