2017-11-29T12:43:44+03:00

Епископ Тихон (Шевкунов) пояснил, что значит версия ритуального убийства царской семьи

В Сретенском монастыре обсудили первые результаты расследования дела о гибели Романовых
Поделиться:
Комментарии: comments157
Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). Фото: Сергей Петров/ТАССЕпископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). Фото: Сергей Петров/ТАСС
Изменить размер текста:

Секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов экспертизы останков царской семьи епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) пояснил свое заявление об изучении экспертами "ритуального характера" убийства царской семьи.

Напомним, эта версия была им озвучена в понедельник в Сретенском монастыре, где 9,5 часов в прямом эфире шла конференция "Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы". О ней также сообщила и старший следователь по особо важным делам СК РФ Марина Молодцова, добавив, что следствие планирует назначить психолого-историческую экспертизу.

- Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство царя и его семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение, - заявил владыка РИА Новости.

На вопрос "какие могут быть ритуальные смыслы у большевиков?" у него есть встречный: "А разве мавзолей Ленина - это не сакральное, не символическое, не ритуальное явление?"

По его словам, "большевики и их сподвижники всех мастей отнюдь не были чужды самого неожиданного и разнообразного ритуального символизма".

Епископ Тихон отметил, что "немало лиц, причастных к расстрелу, в Москве ли они находились или в Екатеринбурге, видели в убийстве поверженного российского самодержца особый ритуал возмездия, гревший их сердце высокий значимый смысл, причем совершенно индивидуальный, в зависимости от личных культурных, политических, классовых, национальных и каких угодно позиций".

- В дни подготовки и совершения убийства царской семьи вокруг этого события вились целые стаи разнообразных личностей, от садистов-уголовников типа Ермакова с его бандитами, жаждущих лично замучить царя, его жену, дочерей и сына, и до Юровского, который впоследствии бахвалился своим особым участием в убийстве императора и всерьез ощущал себя не больше не меньше как персоной, исполнившей сакральную историческую миссию, - отметил он.

Не только Юровский, но и все участники убийства одиннадцати беззащитных людей в Ипатьевском доме, по его словам, осознавали "важную лично для них символическую составляющую этого главного события в их жизни".

- В своих воспоминаниях Юровский свидетельствует, что, готовясь к расстрелу, он дал исполнителям приказ "кому в кого стрелять". Для себя он выбрал, конечно же, главную "цель" - императора. Но именно в останках, которые как полагают, могут принадлежать Николаю II, было обнаружено более всего огнестрельных отверстий. Документально засвидетельствовано, что впоследствии все без исключения участники расстрела, даже самый юный из них - семнадцатилетний Виктор Нетребин, с гордостью приписывали себе славу цареубийцы, - подчеркнул епископ.

Он убежден, что нельзя игнорировать эту составляющую совершения преступления, восстанавливая полную картину происшедших сто лет назад екатеринбургских событий.

- Еще в 2015 году в начале нового следствия по делу убийства царской семьи была заявлена принципиальная позиция проверки всех без исключения существующих версий. Сегодня было бы как минимум странно исключить одну единственную версию из пространства исследований профессиональных историков и криминалистов, - заключил владыка.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также