Собственные бренды обсуждают во многих регионах
Фото: Евгения ГУСЕВА
С начала 2018 года на полках магазинов начнут появляться товары со значком «Сделано на Кубани». По задумке региональных властей, он должен привлекать покупателей и гарантировать им высокое качество продукции.
Идею и сам знак Краснодарский край презентовал летом на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
- Для того чтобы наши продукты стали более конкурентоспособными, нужна единая идентификация всех товаров, произведенных на Кубани. Стильный и узнаваемый товарный знак поможет качественно выделить нашу кубанскую продукцию на фоне российских и международных конкурентов, выведет товар, произведенный в регионе, на новый уровень, - заявил тогда губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Сама идея единого бренда, конечно, не нова. Вспомнить можно легендарный пятиугольный знак качества и подпись «Made in USSR». Создатели этой маркировки еще во второй половине шестидесятых преследовали схожие цели - стимулировать повышение качества и эффективность производства.
Не один год обсуждается возможность создания и продвижение бренда «Сделано в России». В свою очередь о собственных знаках отличия задумались и в регионах.
Сегодня о них либо говорят, либо уже применяют в Удмуртии, Карелии, Башкирии, Татарстане, Якутии, Югре, Воронежской и Вологодской областях, на Байкале, Северном Кавказе, Урале.
Одним из первых регионов, который стал использовать свой собственный бренд и систему добровольной сертификации «Сделано на Дону», стала Ростовская область. Ее губернатор Василий Голубев почему-то решил упрекнуть в плагиате именно соседей. Хотя странно присваивать себе идею, которой как минимум полвека. Вероятно, на Дону ощущают сильного конкурента в битве за покупателя.
- Краснодар взял и сделал себе копию нашего бренда «Сделано на Дону» - назвал его «Сделано на Кубани». Может быть, это и случайное совпадение. Но, тем не менее, наш бренд стал известен. Меня радует, что по статистике люди стали узнавать наш бренд в магазинах и доверять такому товару, они берут его, - сказал Голубев.
Логотипы товарных знаков продукции Дона и Кубани
В департаменте инвестиций и развития предпринимательства напомнили, что около года назад Агентство стратегических инициатив рекомендовало регионам создавать свои бренды.
В пресс-службе АСИ «Комсомольской правде в Краснодаре» не смогли подтвердить или опровергнуть эту информацию. Агентство занимается поддержкой национального бренда «Сделано в России».
- Проект «Сделано в России» реализуется при поддержке государства и направлен на повышение узнаваемости и конкурентоспособности российской продукции на внешних и внутренних рынках, - сообщают в АСИ.
А в департаменте потребительской сферы не готовы комментировать слова чиновника из соседнего региона, здесь сейчас занимаются внедрением бренда «Сделано на Кубани» и разработкой стандартов, которые производители должны соблюдать, чтобы получить заветный значок.
Логотипы товарных брендов Кубани и Дона похожи разве что круглой формой. Знак «Сделано на Кубани» сделан в виде стилизованного желто-красного подсолнуха на малиновом фоне, который присутствует на флаге Краснодарского края. А уже применяемое лого «Сделано на Дону» символизирует донские пашни, реки и солнце, выполненные в цветах флага Ростовской области.