А немецкий автопром показывает завидную стабильность
Фото: Дмитрий БРУШКО
Рынок как поддержанных, так и новых авто на Кубани в принципе не преподносит каких-либо сюрпризов. Согласно данным портала «Авто.ру», в Краснодарском крае фаворитом по продажам является отечественный автопром. Однако российским машинам в затылок дышат японцы и немцы. Край ведь довольно богатый, и людей, для которых 700 тысяч рублей на авто – посильная сумма, немало.
Тем не менее, отечественный автопром все еще пользуется популярностью. «Лады» и «ВАЗы» покупают как рабочую лошадку или первое авто.
В итоге авторынок Краснодарского края более чем на четверть (27,6%) состоит из российских «ласточек». Однако в затылок им дышат машины японских брендов (21,5%) и «немцы» - 21,2%. В итоге более 70% от всего предложения на рынке приходятся именно на эти страны.
Получается, что 29,7% приходятся на «китайцев», «корейцев», «французов» и «американцев».
СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Покупателей, по большому счету, интересуют те же марки авто, что есть на рынке.
- Правда, касательно, отечественных авто спрос на них не так велик, как предложение. Разница составляет 4,2%, - рассказывают «Комсомольской правде» - Кубань» аналитики портала. – А вот, например, по «японцам» наблюдается небольшой дефицит – недостаток машин на рынке около двух процентов. Зато немецкий автопром показывает завидную стабильность: спрос и предложение равны в пределах статистической погрешности.
Среди «японцев» чаще всего продают и покупают машины брендов: Toyota, Nissan, Honda. У «немцев» в фаворе Opel и Volkswagen.
Распределние спроса и предложения
Фото: Архив "КП"
А КАК У ДРУГИХ?
Занятно также распределение любимых производителей машин по округам России. Например, жители Южного, Северо-Кавказского, Приволжского округов чаще всего покупают и продают отечественный автопром.
Предложение на российском рынке машин
Фото: Архив "КП"
По всей остальной стране борются немецкие и японские автоконцерны. И побеждают последние. По спросу «японцы» первые в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Центральном округам. «Немцы» закрепились в Северо-Западном. По предложению картина отличается только в Центральном округе – там на продажу «немцев» выставлено больше остальных.
Спрос на российском рынке машин
Фото: Архив "КП"
ЗВОНОК ПО ПОВОДУ
Каковы причины такого распределения?
- Что до «АвтоВАЗа», то у нас много сел, где живут люди, которых отечественные машины устраивают и по стоимости, и по ремонтопригодности, и по дешевизне деталей. Да и сеть салонов «АвтоВАЗа» на юге хорошо развита, - комментирует «Комсомольской правде» - Кубань» председатель Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Коробчак. – Например, японцы очень сильно распространены за Уралом. Раньше же ведь из Японии машины гоняли в огромных количествах. Если они даже у нас не редкость, то по пути от Владивостока на запад страны их полно. Из-за этого и деталей много, и мастеров, поэтому отечественный автопром там не признают. Что до «немцев», то их популярность обуславливается, в первую очередь, запросами москвичей и петербуржцев. Именно они и составляют ключевые показатели статистики.