2018-02-18T15:11:21+03:00

«Наземка» и канатное метро: что в Краснодаре появится первым

Первый проект муссируется с 2016 года, а второй повезли на инвестиционный форум в Сочи
Поделиться:
Комментарии: comments3
Какой в итоге проект получит жизнь, покажет времяКакой в итоге проект получит жизнь, покажет времяФото: Архив "КП"
Изменить размер текста:

«Наземка» до недавнего времени славилась в Краснодаре своей необычностью и перспективностью. Об этом проекте говорили все, кто интересовался способами решения вопроса с пробками в краевой столице. Однако совсем недавно был презентован проект канатного метро, и теперь приковывает все внимание к себе. Правда, пока со знаком минус.

ДОМОЙ ПО РЕЛЬСАМ

Наземка – это проект соединения Краснодара с его окрестностями с помощью железнодорожного транспорта. То есть вагоны или составы, которые будут курсировать в центр и обратно с определенной периодичностью и развозить людей. Также предполагалось передвижение краснодарцев внутри города по уже существующим веткам. По сути –наземное метро.

- Это может весьма облегчить ситуацию с пробками в городе. Если еще оптимизировать общественный транспорт, то ситуация разительно улучшится, - рассказал «Комсомольской правде» - Кубань» один из авторов проекта Евгений Змиев.

Фото: www.nazemka23.ru

Фото: www.nazemka23.ru

Проект глубоко проработан. Рассчитаны потоковые нагрузки на дроги, которые ведут в город и из него, стоимость, где нужно поставить первые остановки и так далее.

Идея горожанам показалась перспективной. Однако дальше дело не пошло. Проект забуксовал.

Активисты поняли, что «Наземка» сразу не взлетит, они предложили построить хотя бы четыре остановки для начала.

- Для этого нужно порядка 30 миллионов, а улучшения будут моментальны, - уверен Змиев.

Однако в мэрии отмечают, что ж/д пути и прилегающая к ним территория находятся в собственности РЖД, и строить там город не имеет права.

На данный момент проект до сих пор находится на бумаге. Все уперлось в деньги и экономическую заинтересованность.

ДОМОЙ ПО ВОЗДУХУ

Куда более скандальный проект «Канатное метро». Это - сеть из станций и вагончиков, курсирующих между ними но по воздуху. Макеты и подготовленные промо-видео выглядят весьма футуристично. С помощью монтажа над улицами Красной или Северной «повесили» вагончики, «натянули» тросы, «поставили» вышки.

Проект был презентован в конце 2017-го. И противников у него оказалось куда больше сторонников. Причем, не только в Краснодаре.

Однако канатное метро оказалось на стенде Краснодара на инвестиционном форуме в Сочи в отличие от «Наземки». Его оценили в 11 миллиардов рублей, и проект включает в себя 12 станций и 32-килметровый маршрут. Годовой охват пассажиров – 35 миллионов. Срок окупаемости составляет 14 лет.

Фото: мэрия Краснодара

Фото: мэрия Краснодара

- Мне не хочется разочаровывать краснодарских чиновников, но кабинки никогда не будут исполнять роль магистрального транспорта. Особенно в равнинном городе, - заявил московский урбанист Аркадий Гершман. - Насчет пассажиропотока в 35 миллионов человек в год - система скоростных автобусов Стамбула перевозит в год около 290 миллионов человек - 800 тысяч каждый день, хотя это всего лишь выделенные полосы и автобусы. Охват, кстати, у турок куда больше.

Сторонники проекта все же приводят ряд положительных качеств, которые, по их мнению, дают жизнь канатному метро.

- Мы не считаем, что это альтернатива «Наземке». Они выполняют несколько разные задачи. Канатное метро соединяет районы города внутри себя. «Наземка» же – Краснодар и пригород, - поясняет «Комсомольской правде» - Кубань» член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди.

По мнению авторов, канатное метро – магистральный транспорт. Именно этим и обуславливаются такие редкие остановки: расстояние одного перегона около трех километров.

- Развивать наземный транспорт очень дорого. Весьма существенным является вложение в землю при строительстве тех же трамваев или дорог. Затраты на содержание большие, - считает Полиди. – Подземное метро городу также не по карману. Канатное метро есть и работает в Бразилии, Австрии, в Нижнем Новгороде.

ЛОЖКИ ДЕГТЯ

Они есть в каждой из идей. Представители «лагерей» двух проектов как нельзя лучше их констатируют.

- «Наземка» – хорошо проработанный и нужный проект. Однако также сложно и осуществимый. Дело в том, что вагоны нужно пускать по путям, которые принадлежат РЖД. А компания руководствуется, в первую очередь, экономической прибылью и целесообразностью затрат. То есть, если впереди медленно тянется состав с зерном, а сзади вагон с людьми из пригорода, то первый пропустят, а второй будет стоять. Проработать нужную для общественного транспорта периодичность будет крайне сложно. Плюс, проект емкий по деньгам. Нужно найти инвестора. Однако проект нужный – считает Полиди.

Что же до канатного метро, его противники уверены, что проекту не суждено сбыться. По крайней мере, они на это очень надеются.

- Канатное метро хотят возвести по системе партнерства. То есть частным копаниям дают «зеленый свет» работать на муниципальной земле и получать с этого прибыль, если город заинтересован в тех или иных благах от проекта. Однако есть и загвоздка: если проект не окупится в срок, то Краснодар должен будет компенсировать убытки предприятия – доплатить разницу. А тут счет на миллиарды идет, - уверен Евгений Змиев. – Я уже не говорю про техническую фантастичность этой идеи. Места, где они предлагают ставить вышки, протягивать тросы и прочее, просто физически для этого не приспособлены. К тому же такой пассажиропоток, который заявлен при расчетах, очень мал. Пешеходный охват районов станциями «канатки» будет довольно маленьким. Большинству пассажиров придется добираться до станций на наземном транспорте, что лишает проект смысла — проще уж проехаться по земле.

Фото: мэрия Краснодара

Фото: мэрия Краснодара

Тем не менее, на инвестиционном форуме в Сочи проект канатного метро высоко оценило самое высокое руководство. Дело осталось за привлечением капитала.

Однако РЖД и мэрия Краснодара подписал соглашение о модернизации сети железных дорог, пролегающих в краевом центре.

По проекту в Краснодаре будет модернизирован участок железной дороги от Витаминкомбината до примыкания к ветке Тихорецкого направления. Сюда перенаправят составы и второй участок от Витаминкомбината до станции «Краснодар 1» будет значительно разгружен.

Кроме того, для нужд города освободится участок железной дороги от Компрессорного завода до станции «Краснодар 1».

- Это даст возможность высвободить в центре города порядка 70 га земель, по которым мы сможем создать объекты транспортной инфраструктуры, - сказал гендиректор ЗАО «Отраслевой центр внедрения» Юрий Тыртышов.

Какой в итоге проект получит жизнь, покажет время.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Краснодар: новости города»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также