Премия Рунета-2020
Пермь
+3°
Boom metrics
Происшествия20 февраля 2018 12:38

Мама Ирины Пекарской, пострадавшей в "Хромой лошади", обвинила зятя в краже акций на миллион рублей

Все деньги он снял, когда еще был опекуном супруги
Ирина до и после трагедии

Ирина до и после трагедии

Фото: архив "КП"

Мама пострадавшей в «Хромой лошади» обвинила зятя в краже акций на сумму в один миллион рублей.

Напомним, пожар в ночном клубе, где Ирина Пекарская надышалась угарным газом и получила тяжелое токсическое поражение мозга, случился 5 декабря 2009 года. Тогда погибли 156 человек, десятки остались инвалидами. Ирина - самая тяжелая из пострадавших, она прикована к постели, не говорит, не может принимать пищу.

Муж Ирины Сергей Колпаков за минуту до пожара вышел покурить и не пострадал. Несколько лет он возил жену по больницам, а потом понял, что к нормальной жизни она уже не вернется, и опустил руки. Тем не менее все деньги супруги как ее опекун - выплаты от виновников трагедии (это более миллиона рублей), спонсорские средства (еще несколько сотен тысяч евро), пенсию по инвалидности (14 тысяч рублей в месяц) - он забирал себе.

Куда тратил - никто не знает. Ирину в больнице брили наголо, потому что у нее не было даже шампуня. После публикаций в «Комсомолке» неравнодушные пермяки принесли пострадавшей несколько мешков с шампунями, пеленками и мазями от пролежней, а чиновники перевезли Ирину в Березники, где живут ее мама, дети и старший брат.

Сергей несколько лет пытался поставить жену на ноги

Сергей несколько лет пытался поставить жену на ноги

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Время для реабилитации упущено

Скоро будет год, как 30-летняя Ирина находится в паллиативном отделении березниковской больницы. За ней ухаживают старший брат и его жена, а мама - она тоже инвалид и с трудом ходит по квартире - каждый день звонит дочке по телефону. Брат Ирины держит трубку.

- Я рассказываю новости про сыновей Ирины - как растут, как учатся, - говорит Галина Васильевна. - Мальчишки у нас хорошие, меня слушают. Дочка в ответ смеется, мычит и пытается что-то сказать.

С Ириной занимается врач ЛФК, разминает ей руки и ноги, но, к сожалению, особого успеха занятия не приносят.

- Время для реабилитации катастрофически упущено, все мышцы атрофированы, - объясняют медики. - Если делать более серьезный массаж, можно просто переломать Ире руки и ноги. Ей даже воду трудно пить, отсутствует глотательный рефлекс.

Врачи говорят, что организм Ирины, не считая приобретенного после трагедии заболевания, здоров, все внутренние органы функционируют правильно.

- Сестра может прожить до старости, но, к сожалению, к прежней жизни не вернется уже никогда, - говорит ее старший брат Сергей. - Мы с этим смирились. Единственное, что можем сделать, - ухаживать и быть рядом. Когда мы приходим, начинаем разговаривать, шутить - она радуется и хохочет во весь голос.

«Опустошил счет под ноль»

Сергей Колпаков - бывший гражданский муж и опекун Ирины и двух их детей. После скандала в прессе он добровольно отказался от опекунства.

- За этот год Колпаков не позвонил нам ни разу, не поинтересовался ни детьми, ни женой, - говорит Галина Васильевна. - А я его и знать не хочу. На той неделе выяснилось, что он присвоил деньги, которые Ирине оставил ее покойный отец.

Папа Ирины умер, когда девочка еще училась в школе. Он долго копил деньги и незадолго до смерти приобрел акции одного из крупнейших предприятий в Березниках.

- Отец Ирины распорядился так, что она могла получить деньги, когда достигнет совершеннолетия, - рассказывает Галина Васильевна. - Буквально за месяц до пожара в «Лошади» я настаивала, чтобы дочь сходила - узнала насчет денег. Она отмахнулась - сейчас некогда, попозже.

Вероятно, о крупной сумме денег, оставленной Ирине отцом, девушка успела рассказать Колпакову.

На днях брат Ирины попытался сам получить деньги за пакет акций, но на предприятии ему сообщили, что все средства были сняты Колпаковым еще в 2014 году.

- Он без нашего ведома снял все по ноль - акции на сумму в миллион рублей и дивиденды - это еще 68 тысяч рублей, - говорит Галина Васильевна. - Если на жену ему плевать, то как же можно было обокрасть собственных детей?! Мы рассчитывали, что потратим эти деньги им на жилье в будущем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мать пострадавшей в «Хромой лошади»: «Ира оставила ради мужа работу и учебу, а он бросил ее и детей» (подробности)