2018-04-09T11:25:02+03:00

Повременного тарифа на проезд в краснодарском транспорте не будет

Тем, кто ездит с пересадкой, теперь придется платить 52 рубля
Поделиться:
Комментарии: comments1
Валидаторы установят во всех автобусахВалидаторы установят во всех автобусахФото: Олег ЗОЛОТО
Изменить размер текста:

Многолетние мечты краснодарцев о новых трамвайных линиях в довольно скором будущем могут стать реальностью. И дело даже не в новом тарифе на проезд в 26 рублей вместо 23. На предприятии пока только ищут пути выхода из долговой ямы, но уже всерьез говорят о строительстве новых путей и покупке новых составов. «Комсомолка» выяснила, откуда же возьмутся деньги.

Накануне помощник главы Краснодара Владимир Вербицкий опубликовал примерные расчеты стоимости новых направлений. Без учета стоимость изъятия земли и проектирования, на 23 километра новых путей потребуется порядка миллиарда рублей.

Речь идет о четырех ветках – по Московской от Солнечной до Метальникова (4,8 км), от улицы Красных Зорь через Жлобы до Домбайской (9,5 км), по Мачуги до Невкипелого (7 км) и по Бершанской до аэропорта (4 км).

Оказалось, у Краснодара появился шанс получить финансирование развития трамвая по краевой программе.

- Действительно, мы готовим программу модернизации МУП «КТТУ», которая включает в себя обновление подвижного состава, продление трамвайных линий в четырех направлениях. Сейчас ведется расчет стоимости проектно-изыскательских работ. Мы рассчитываем, что появится большая краевая программа модернизации, которая коснется именно трамвая. Администрация края и депутаты ЗСК относятся дали поручение произвести необходимые расчеты. Надеюсь, что средства будут выделены из краевого бюджета. Трамвай сегодня самый прибыльный и востребованный вид транспорта, - рассказал «Комсомольской правде» - Кубань» директор КТТУ Александр Грачев.

Кроме строительства новых путей, предприятие надеется и на обновление пассажирских вагонов, средний возраст которых сегодня составляет 29 лет. Из 268 трамваев, которые выходят на линии, 146 нуждаются в замене, заверяют на предприятии.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Казалось бы, теперь все зависит от точности и убедительности подсчетов в КТТУ, но не все так гладко. Активисты движения «Городские решения», неравнодушного к общественному транспорту в Краснодаре, убеждены, что обсуждаемые планы развития трамвая нереальны.

- Помимо очевидного продления линии по Московской до улицы Петра Метальникова, по которой никаких вопросов нет, кроме необходимости выкупа частной земли за 600 млн рублей, на схеме представлены еще три линии, и вот по ним есть огромные вопросы, - говорят в «Городских решениях».

По довольно эмоциональному мнению активистов, улицы Жлобы, Автолюбителей и путепровод к аэропорту не предназначены для проезда трамваев.

- Наконец, любые масштабные планы по продлению в Краснодаре трамвайных линий не имеют никакого смысла без строительства третьего депо, потому что вместимость двух существующих находится на пределе, - считают общественники.

«ПОВРЕМЕННОЙ ТАРИФ ПОКА НЕ АКТУАЛЕН»

Многие краснодарцы ежедневно путешествуют по городу с пересадками. Если раньше для них путь на работу стоил 46 рублей, с 20 апреля он будет обходиться в 52 рубля. Разница довольна существенна.

Но почему бы тогда не применить опыт столицы и не ввести повременные тарифы. Скажем, за 35 рублей продавать билет с неограниченным количеством пересадок на 90 минут? Отвечает директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления.

- В рамках нынешнего движения пока рано говорить о введении повременного тарифа. Человек должен рассчитывать время и точно знать, сколько времени у него займет путь из одной точки в другую с пересадкой. С учетом пробок и отсутствия выделенных полос, думаю, это не совсем актуально для нас сегодня. Наша задача сегодня – популяризировать безналичную систему оплаты. Сегодня есть скидка по транспортной карте, может быть, в будущем рассмотрим вариант о предоставлении скидки при оплате банковской картой. В таком случае мы экономим на инкассации выручки, это существенно для нас, - говорит Александр Грачев.

НА ЧТО УЙДУТ «ЛИШНИЕ» ДЕНЬГИ

С тарифом в 26 рублей, перевозчики станут получать ощутимую прибыль. Деньги эти уже расписаны. По крайней мере, об этом утверждают сами предприятия.

Частники обещают до конца года все автобусы оснастить валидаторами для оплаты проезда транспортными и бесконтактными банковскими картами, купить 70 новых единиц техники, одеть в униформу всех водителей.

- Есть планы оснащения автобусов и кондиционерами, видеорегистраторами и тревожной кнопкой, - говорят в Союзе транспортников Кубани.

Кроме того, город скоро избавится от бумажных проездных, которые нередко просто подделывают.

- В ближайшее время для всех категорий будет введен электронный проездной, который фиксирует каждую поездку. Благодаря этому мы сможем четко понимать, сколько льготников пользуются ими, сколько совершают поездок и адресно направлять субсидии и компенсации, - говорит член правления Союза транспортников Кубани Иван Петров.

В КТТУ в этом году пообещали отремонтировать четыре километра трамвайных путей и обновить девять трамваев и троллейбусов.

АВТОБУСАМ ДАДУТ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Автобусы и троллейбусы «съедают» всю прибыль, которую привозят трамваи. Не удивительно, ведь они стоят в пробках с машинами и очень медленно продвигаются в часы пик. Улучшить ситуацию могут выделенные полосы для общественного транспорта. Но в администрации предпочитают не спешить.

- Появление выделенных полос должно быть обосновано. Выражается это обоснование в математическом моделировании. У департамента уже есть достаточной сложный программный инструмент - VISUM. В ближайшие месяцы мы планируем провести обучение сотрудников работе с этой программой, создать модели движения на самых востребованных участках, проанализировать и сделать выводы. После презентации результатов всех этих мероприятий и обсуждения, можно принимать решение. Это произойдет уже в этом году, - добавил Архипов.

Летом в Краснодаре откроют центр организации дорожного движения. Его сотрудники будут заниматься моделированием дорожных ситуаций с введением выделенных полос, а также получат возможность давать «зеленую волну» светофоров для автобусов и троллейбусов. Тестовые маршруты с «зеленым» приоритетом пустят до конца 2018 года.

- В этом году планируем проработать несколько пилотных маршрутов трамвая и автобуса, на которых мы постараемся обеспечить проезд с помощью светофорного регулирования. Подобные мероприятия применяли в прошлом году в Санкт-Петербурге, они сократили время в пути маршрутов по такому приоритету на 20%, - рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С 20 апреля в трамваях, автобусах и маршрутках Краснодара подорожает проезд

С 20 апреля одна поездка в автобусах коммерческих и муниципальных перевозчиков Краснодара будет стоить вместо 23 рублей - 26. Этот тариф в городской администрации называют экономически обоснованным, так как нынешний не покрывает затраты КТТУ на перевозку (читайте далее)

Еще больше материалов по теме: «Краснодар: новости города»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также