Премия Рунета-2020
Краснодар
+14°
Boom metrics
Происшествия9 апреля 2018 5:55

Причиной крушения «Герои Арсенала» в Керченском проливе стала ошибка капитана

Дело направили в суд [фото]
Фото: пресс-службы Морспасслужбы.

Фото: пресс-службы Морспасслужбы.

Расследование дела о крушении судна «Герои Арсенала» в 28 километрах от поселка Тамань завершено. Пропавшего без вести капитана Игоря Глазко признали обвиняемым в совершении преступления по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

- По версии следствия, теплоход «Герои Арсенала» под флагом Панамы следовал с грузом зерна из порта Азов в нейтральные воды Черного моря, встал на якорь вблизи мыса Кыз-Аул Керченского полуострова с целью ожидания перегрузки зерна на накопитель, - рассказывают в южной транспортной прокуратуре.

Как все произошло

Как все произошло

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

В ночь с 18 на 19 апреля 2017 года капитан теплохода нарушил правила безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. В ту ночь в море был шторм. При высокой волне Игорь Глазко не вывел судно в место укрытия, в результате чего оно затонуло.

Всего на судне было 12 человек. Уроженец Грузии - Каджая, жители Украины Игорь Глазко (капитан), Александр Быцюра, Марина Свечкарь, Н. Ганчевский, А. Гончаренко, Сергей Меснянкин, А. Пантюхов, Д. Синюк. Также на борту было двое россиян - Андрей Ведерников из Новороссийска, и Патеев - уроженец Нижнего Новгорода.

Во время спасательной операции были обнаружены тела трех членов экипажа. Восемь моряков до сих пор числятся пропавшими без вести. Во время спасательной операции удалось спасти одного человека - 35-летнего моториста из Украины Константина Черненко.

В связи с безвестным исчезновением обвиняемого по уголовному делу транспортная прокуратура направила заявление в Темрюкский районный суд о признании его умершим. Позднее и само уголовное дело передадут в суд.

Напомним, сухогруз «Герои Арсенала», шедший под флагом Панамы из порта Азов Ростовской области в Турцию, затонул 19 апреля в 15 милях от поселка Тамань. Очевидцы рассказывали, что судно разломало пополам гигантской волной.

СПРАВКА «КП»

Затонувшее судно построили в 1980 году в словацком городе Комарно. Первоначальное название «Волго-Балт 224». С 1988 года его переименовали в «Герои Арсенала».

Судно длиной в 113,87 метров, а шириной - 13,19 метра, валовый тоннаж почти 2 500 тонн.

Ранее владельцем судна был украинский «Укрречфлот», однако в 2013 году корабль перешел в ведение нью-йоркской компании Us Deepblue Shipping.

В 2014 году судно «Герои Арсенала» в ростовской акватории «наваливалось» на танкер «Ярославль». Жертв не было, разлива нефтепродуктов тогда не зарегистрировали. Сами же суда получили незначительные повреждения, не нарушающие водотечность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

При проверке технического состояния сухогрузу «Герои Арсенала» сделали шесть замечаний

Последнюю инспекцию государственного портового контроля сухогруз проходил в ноябре 2016 года в Темрюке. Тогда судну выставили шесть замечаний, одно из них касалось проблем со спасательными шлюпками. Однако сухогруз не задержали, он спокойно продолжил рейс (читайте далее)

Очевидец крушения «Герои Арсенала»: Сухогруз разломало пополам гигантской 5-метровой волной

По предварительным данным, причиной катастрофы стал сильный шторм. Подтверждают это и члены экипажа танкера, находившиеся неподалеку от место происшествия.

- Судно просто разломало пятиметровой волной. Первое время «Герои Арсенала» дрейфовало, а затем быстро пошло ко дну, - добавил Игорь Тимофеев (читайте далее)

Эксперт: Если бы моряки переждали шторм, трагедии бы не было

В ту роковую ночь на море бушевала буря. Судно буквально разломало напополам пятиметровой волной. Сначала носовая часть «Герои Арсенала» дрейфовала, а затем сухогруз быстро пошло ко дну.

- По шкале Бофорта шторм был 8-балльный, по силе ветра – «очень крепкий». Характеризуется он тем, что гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость, волнение волн до 4 баллов (то есть доходящие до 5 метров), порывы ветра доходили до 20 метров в секунду (читайте далее)