Премия Рунета-2020
Краснодар
+22°
Boom metrics
Общество13 мая 2018 8:12

Как поймать воров на кладбище и сохранить сбережения пенсионерки

Корреспондент «Комсомолки» провел один день вместе с краснодарским участковым
Редкий случай - документы у негражданина в норме

Редкий случай - документы у негражданина в норме

Фото: Юлия ДУБИНА

9 утра, участковый пункт полиции на улице Северной, недалеко от Президентского кадетского училища Краснодара. Встречаемся по месту службы старшего лейтенанта Владимира Криковцова. Сегодня я до вечера буду трудиться вместе с участковым.

В небольшом кабинете - два стола. Это и есть рабочие места двух участковых уполномоченных - 31-летнего Владимира Криковцова и 26-летнего Анатолия Лаптева.

- Посиди пока, - кивает мне Владимир на стул рядом. - Сейчас документы доделаем и поедем. Сегодня много дел.

Сначала направляемся в больницу. Оттуда поступила информация об избитом мужчине. Его надо допросить и выяснить, кто его поколотил и при каких обстоятельствах.

По рабочим делам мчимся на личном автомобиле Анатолия, служебного транспорта у участковых нет. А сам Владимир все больше пешком ходит. Показывает мне умный браслет. По нему легко отследить, сколько километров прошел полицейский за рабочую смену.

- Вчера 20 километров было, сегодня за утро уже 6, - отмечает Владимир. Смотрю на его ботинки – вычищенные, не истоптанные.

Уже в больнице пробыли недолго. Номер телефона, имеющийся у медиков совпадает с тем, что есть у полицейских. После медицинского учреждения направляемся в налоговую, надо взять справку для дела о «резиновых квартирах», которых в Краснодаре много. «Резиновые» - это когда собственник в своем доме или квартире прописывает много людей, но там они не живут.

Телефон у Владимира не замолкает, опять звонок - на Всесвятском кладбище бичи опять пьянку устроили. Надо всех разогнать.

Путь полицейских зачастую проходит по кладбищу

Путь полицейских зачастую проходит по кладбищу

Фото: Юлия ДУБИНА

- Мы там часто бываем, у нас на участке 12 000 живых и еще столько же мёртвых. Тут то наркоманы закладки ищут, то нелегалы бегают. Грабителей часто задерживаем, ну и алкашей. Иногда гоняться за ними приходится, по пересеченной местности, через могилы, - рассказывает полицейский.

Пока добирались до кладбища, алкоголики исчезли, но работы меньше не стало.

- Видишь, граждане явно не славянской внешности у ворот стоят, пошли у них документы проверим, вдруг нелегалы, - говорит мне старший лейтенант.

Регистрация, разрешение - все оказывается в норме, но таких, по словам участкового, не много.

- Зачастую везем в УФМС, а они там дальше решают, что с нелегалом делать, - пояснил Владимир.

К машине возвращаемся через кладбище, у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне Владимир останавливается:

- Мне однажды женщина позвонила, сказала, что в одной из этих братских могил дед ее похоронен. Попросила фото могильной плиты прислать, ну я все их обошел, в итоге нашел могилку, отправил ей. Она очень благодарна была.

Частые клиенты полицейских - это люди пенсионного возраста. Одна из таких - Александра Федоровна. Бабушке уже за 90, а участковые, как оказалось, единственные люди, которым она может доверять. За всю жизнь пенсионерка накопила приличную сумму, вот тут родственники и вспомнили о пожилой женщине.

- Дочь у нее в Москве живет, постоянно денег просит. Внук приезжал, тоже денег дай, она к нам обратилась. Рассказала о свой проблеме, попросила в банк ее отвезти. Деньги на книжку положить. Помогли, конечно, - рассказывает участковый.Частые клиенты полицейских - это люди пенсионного возраста. Одна из таких - Александра Федоровна. Бабушке уже за 90, а участковые, как оказалось, единственные люди, которым она может доверять. За всю жизнь пенсионерка накопила приличную сумму, вот тут родственники и вспомнили о пожилой женщине.

Только вспомнили - звонок.

- Ой, милки, помогите, забыла, кому я и сколько денег дала, а внук то меня обманул, я заявление написала, - сетует на свою жизнь та самая бабушка. – Приезжайте.

Другой бы махнул рукой, но Владимир вместе с напарником едут к своей «подопечной». Дома у пенсионерки участковые проявляют не только максимальное спокойствие, но математические способности. После подсчетов, понимаем, никто никого не обманул, все деньги на местах.

Пенсионерка просит о помощи

Пенсионерка просит о помощи

Фото: Юлия ДУБИНА

Женщине, судя по всему, хочется поговорить, но у полицейских –

работа. Попрощавшись, вышли из квартиры.

На этом наши поездки закончились и начались пешие прогулки. Анатолий уехал на стройку - проверять работников, а мы с Владимиром отправились за родственниками недавно усопшей женщины. Их надо доставить в участковый пункт и опросить.

- У нее сахарный диабет был, да и синяки на теле. Вскрытие покажет, от чего умерла, но опросить родственников надо, - отметил Владимир.

На опрос двух человек ушло минут 20, это недолго. Пенсионеры рассказали, как прошел последний день их скончавшейся родственницы. Такие встречи участковые называют повседневной работой.

После разговора в опорном пункте направляемся «гулять» по району. Вот тут начинается то, что я ожидала увидеть еще в самом начале нашей работы. Те самые человеческие отношения, ведь участковый, это как дядя Степа из советского мультика. Добрый, дети его любят, только вот не гаишник. Практически каждый проходящий с Владимиром здоровается, а он о нем рассказывает.

- Женщина эта - домком, у нее три многоэтажки, а еще за двумя пенсионерами ухаживает. Все про всех знает, - рассказывает мне участковый о встретившейся нам на пути краснодарке.

Рассказал Володя и о себе, говорит, что с детства в участковые хотел, вот мечта и сбылась. На службе он семь лет уже. Дома ждет супруга, она бухгалтер по профессии, но есть у нее и вторая работа – быть супругой полицейского. А это, по словам собеседника не легкое дело. Дома он редко, да и уставший.

- А сейчас к Лехе пойдем, он парень сидевший, но уже исправился. Поднадзорный он, каждый месяц проверяем таких, - потом говорит мой временный коллега.

Леха бывший бандит, но участкового уважает

Леха бывший бандит, но участкового уважает

Фото: Юлия ДУБИНА

Леха оказался классическим клиентом полицейского: слегка нетрезв, распахнутая рубаха и наколки из прошлой жизни. Но по разговору становится понятно, мужик то добрый.

- Участковый у нас самый лучший, я таких вообще не встречал. Всегда поможет, да и я чем смогу - помогу, - улыбается Леха.

Дальше заходим в дом, где одновременно проживают 20 гостей из ближнего зарубежья. Владимир отмечает, что хозяйка тут хорошая, все по закону делает. Люди у нее и прописаны, и со всеми документами.

За разговорами незаметно проходим километров 15 по вверенному Владимиру участку, это практически 400 домов в центре Краснодара. Потом вновь направляемся в опорный пункт, ждем Анатолия и едем в городское УВД. Туда доставили 15 гастарбайтеров со стройки, необходимо всех проверить. На все про все уходит два с половиной часа. Все строители оказались с документами.

Этих строителей для проверки доставили в полицию

Этих строителей для проверки доставили в полицию

Фото: Юлия ДУБИНА

Так и заканчивается наш рабочий день. На часах 21:00, я отправляюсь домой, а мои участковые к руководству, на подведение итогов дня.

Назвать день легким у меня не получается, он больше интересный, но сложный. Про себя думаю, что за нервы надо иметь, чтобы так работать ежедневно, а потом вспоминаю брошенную вскользь фразу, о любви к профессии и все тут же встает на свои места.