Премия Рунета-2020
Краснодар
+8°
Boom metrics
Общество12 ноября 2018 6:07

На Крымском мосту готовы все железнодорожные опоры

Движение поездов начнется в декабре 2019 года
Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн

Железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн

Все 307 железнодорожных опоры Крымского моста завершены.

Каждая из них принимает на себя пролеты. Это 160 тысяч тонн металлоконструкций.

Как и с автомобильной частью грандиозного сооружения 21 века, по словам строителей, работа была проделана масштабная.

- Тысячи свай погружены на стометровую глубину, - рассказал журналистам председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг.

Одной из последних была выведена опора на проектную отметку – 33 метра от уровня воды, практически 12-этажная высота. Завершающим этапом стало бетонирование ее верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства – опорные части. На них ставятся пролеты, - рассказал руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Алексей Двоеглазов. – Опорные части, своего рода балансиры, обеспечат невидимые невооруженному глазу необходимые угловые и линейные перемещения пролетов в случае температурных расширений металла или возможных сейсмических колебаний».

Основной этап строительства железнодорожной части Крымского моста на сегодня – установка пролетов. Этот сложный технологический процесс идет на всех морских и сухопутных участках стройки. Суммарно на 8 строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 километров трассы.

На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские – надвигаются домкратами продольным и поперечным способами. На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки.

Завершение установки пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года. Осенью следующего года на мосту будет завершено устройство верхнего строения пути. Железнодорожное движение откроется в декабре 2019 года.

Напомним, почти на всем протяжении строительства путепровода не было серьезных происшествий. Только в октябре во время строительства железнодорожной части Крымского моста между Тузлинской косой и островом один из жд-пролетов упал в воду.

Как сообщили в инфоцентре «Крымский мост», пролет накренился и упал на мелководье в процессе опускания на опоры.

- Предполагается, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Никто из строителей не пострадал. Опоры не повреждены, несущая способность не нарушена, - уточнили в пресс-службе.