2019-03-03T09:25:54+03:00

Рынок недвижимости Краснодара: Уникальные проекты или типовой эконом?

Под эгидой радио «Комсомольская правда» 91,0 ФМ в краевой столице прошла Деловая пятница
Владимир ПАВЛОВ
Поделиться:
Комментарии: comments3
За последние 10 лет город изменился до неузнаваемостиЗа последние 10 лет город изменился до неузнаваемостиФото: Архив "КП"
Изменить размер текста:

Один из самых быстрорастущих и насыщенных рынков Кубани – рынок недвижимости. В этой сфере крутятся миллиарды, задействованы тысячи людей, десятки предприятий. По итогам только 2018 года сдано в эксплуатацию 4,4 миллиона квадратных метров жилья при средней стоимости 48 тысяч рублей. Всего застройщики сдали 65,3 тысячи квартир и частных домов.

Именно поэтому в стенах пресс-центра «Комсомольской правды» в Краснодаре собрались застройщики, риелторы, специалисты по инженерным сетям, озеленению и благоустройству.

Вместе мы разбирались в основных тенденциях рынка, в том, кто и какие квартиры покупает больше всего.

ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ГЛАЗАМИ РИЕЛТОРА

Алексей Богданов, руководитель первичного рынка жилищно-ипотечного центра «Каян»:

- В Краснодаре, как и в любом городе, есть первичный и вторичный рынки недвижимости. Причем преобладает вторичный – до двух третей от всего рынка. Мы пытаемся изменить баланс до уровня 50:50, но пока «вторичка» ведет.

Алексей Богданов, руководитель первичного рынка жилищно-ипотечного центра «Каян» Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Алексей Богданов, руководитель первичного рынка жилищно-ипотечного центра «Каян» Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Также Алексей Богданов заметил, что само понятие «вторичный рынок» подразумевает не только дома 10-, 20-, 30-летней постройки. Все, что куплено не напрямую у застройщика на этапе стройки, считается «вторичкой». Даже если дом только что сдан.

- Среди самых популярных классов – «эконом», «комфорт» и «комфорт +». То есть это блочные и панельные дома, а еще монолит-каркас и монолит-кирпич. От материала и способа строительства зависят и слышимость в квартире, и ее площадь, и внешний вид, и даже сколько будет соседей на этаже.

ПОКУПАТЕЛЬ СТАЛ ИСКУШЕННЫМ

Ирина Вишневская, административный директор компании «ЮгСтрой Империал»:

- За последние три года покупатели стали настолько искушенными, что они не только уделяют внимание площади квартиры, но и смотрят квадратуру отдельно кухни, ванной, гардеробной. Есть ли консьерж, сколько будет лифтов, есть ли детская площадка. Также все более важным становится расположение окон. Покупатели хотят, чтобы и солнце светило, но не слишком ярко, и чтобы тень была, но не слишком сильная. Бывают и диковинные запросы. Например, один из клиентов поинтересовался, что под фундаментом на глубине 30 метров, докуда строители даже не доходят. Еще жители нашего ЖК «Элегант» потребовали заменить молодые деревья на уже взрослые, чтобы они создавали тень возле детских качелей. И мы пошли навстречу. Посадили большие деревья.

Ирина Вишневская, административный директор компании «ЮгСтрой Империал» Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Ирина Вишневская, административный директор компании «ЮгСтрой Империал» Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Все участники «Деловой пятницы» «КП» согласились, что на мнение потенциальных покупателей сильно влияют комментарии и отзывы горожан на форумах и сайтах. Интернет очень быстро наполняется обратной связью, и довольный клиент приведет троих покупателей, а недовольный отпугнет десятерых.

- Сейчас, когда люди уже побывали за границей, они лучше знают, чего хотят. К тому же они ценят каждый рубль, требуя по полной программе. А еще часто квартиры перепродают, переезжая по Краснодару, поэтому на недвижимость смотрят еще и с позиции последующей продажи.

Кстати, мы практикуем необычные решения. В наших ЖК есть амфитеатры, беседки с мангалами. А, например, в ЖК «Сказка-град» - площадка для выгула собак. Вот это действительно редкий случай такой клиентоориентированности!

- Это не только огороженный газон, там есть и где потренировать своих питомцев, и все для уборки за ними. Более того, мы разделили зоны для собак больших и маленьких. Считаем, что когда в ЖК созданы все условия для порядка, то человек не станет его нарушать. Например, пса выгуливать будет в специальной зоне, шашлыки жарить не под окнами соседей, а в беседке.

ДЕРЕВЬЯ И ЗЕЛЕНЬ ПРИТЯГИВАЮТ

Каждый жилец хочет чего-то своего, у каждого – персональные приоритеты. Одному нужна детская площадка, другому главное – парковка, третьим - красивая и – что важно! – ухоженная территория.

Виталий Бурцев, коммерческий директор компании «Мой уютный двор»:

Виталий Бурцев, коммерческий директор "Мой уютный двор" Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Виталий Бурцев, коммерческий директор "Мой уютный двор" Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

- Столкновение интересов – это постоянная проблема. Удовлетворить всех очень сложно. Я прекрасно понимаю застройщиков, которым надо все учесть. Сейчас они выбрали более гибкий путь, анализируя потребности будущих покупателей. Это и опрос уже купивших квартиры, и различные мониторинги. При каждом ЖК делают свой уникальный двор и площадку. Я считаю, что это очень здорово, потому что идет ориентация на клиента.

Детские площадки стали делать индивидуально под каждый ЖК Фото: Архив "КП"

Детские площадки стали делать индивидуально под каждый ЖКФото: Архив "КП"

Анастасия Чакараева, представитель компании LETTO:

- Постройка каждого объекта должна предусматривать озеленение территории. Деревья – это не только декоративный аспект, но и экологический. Это чистый и свежий воздух, снижение шумового фона, регулировка температурного режима и в конечном итоге – здоровье людей. Грамотное озеленение улучшает качество жизни, сокращает респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, что у нас актуально во время жары. Важно, чтобы комфортно было и ребенку, и взрослому. Зоны отдыха необходимы в шаговой доступности от дома. Мнение самих жителей учитывать нужно, но не следовать ему в полной мере. Не всегда возможно, скажем, разбить клумбу там, где хочется жильцам, так как в этом месте могут проходить коммуникации.

Слева Анастасия Чакараева, представитель компании LETTO, справа Олег Окулов, генеральный директор компании PIPEMAN Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Слева Анастасия Чакараева, представитель компании LETTO, справа Олег Окулов, генеральный директор компании PIPEMAN Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Деятельность компании LETTO направлена на то, чтобы сделать процесс озеленения простым и максимально выгодным экономически для любого заказчика, будь это небольшой ЖК или масштабный проект городского уровня. У нас для этого есть все необходимые ресурсы.

Эксперты сошлись на мнении, что существуют правила эстетические и биологические. Чтобы их реализовать в полной мере, нужна практика. Уровень, на который можно ориентироваться, не появляется сам по себе. Он формируется из многих аспектов. Соответственно, нужно опираться либо на опыт уже осуществленных проектов, либо решаться пробовать что-то новое.

КОММУНИКАЦИИ – ДЕЛО ТОНКОЕ

Стоит отметить, что квартиру от застройщика порой совсем не узнать после ремонта. Это касается стен, планировки. Часто присоединяют лоджию, меняют и даже переносят радиаторы.

Анастасия Булыга, заместитель генерального директора ремонтно-строительной компании «Еленикас»:

- Особое внимание клиенты уделяют экологии и качеству стройматериалов. Люди все больше экономят и ценят свое время и поэтому предпочитают профессионалов в сфере строительства и отделки домов. Так они экономят и время и, в конечном итоге, деньги. Ведь, делая самостоятельно, всего не учтешь, поэтому переделки будут однозначно. А это дополнительные расходы.

Олег Окулов, генеральный директор компании PIPEMAN:

- Здесь все зависит от планов на квартиру. Если владельцы не богатые, а также если квартира готовится под сдачу, то чаще всего оставляют все как есть. Однако если в квартире собираются жить долго, особенно, семья, то чаще всего переделывают. Что именно меняют? Тут все от моды зависит. Сейчас, например, очень популярны окна в пол. Хозяева снимают, если есть возможность, часть кирпичной кладки на балконах. Кроме того, в последнее время стал популярным запрос о системах вентиляции даже в квартирах. Люди стали больше ценить свой комфорт и здоровье. Появилась потребность дышать действительно чистым воздухом, без пыли и выхлопных газов. При этом не переплачивать за отопление и кондиционирование «открытых окон и форточек», и не убирать каждодневно пыль в доме. Раньше для квартир это был сложный вопрос, так как воздуховоды занимали слишком много места и «съедали» высоту потолков до 25 сантиметров. Сейчас современные системы позволят прокладывать воздуховоды маленького сечения 5-8 сантиметров в полу или под натяжным потолком не уменьшая высоту критично. Некоторые клиенты даже заказывают проекты у дизайнеров, такие, чтобы окна вообще не открывались.

Анастасия Булыга, заместитель генерального директора ремонтно-строительной компании «Еленикас» слева, Анастасия Алексутина,Анастасия Дыбкина - PIPEMAN по центру и справа Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Анастасия Булыга, заместитель генерального директора ремонтно-строительной компании «Еленикас» слева, Анастасия Алексутина,Анастасия Дыбкина - PIPEMAN по центру и справа Фото: Валерий ГОНЧАРОВ

Завершая «Деловую пятницу», гости «КП» - Кубань» пришли к тому, что в Краснодаре нужны зеленые зоны, больше парковочных мест и качественная застройка со всеми коммуникациями. При должном анализе желаний клиентов и жильцов получится создать действительно комфортные микрорайоны, из которых не захочется переезжать.

Послушать подкасты о недвижимости Краснодара и Краснодарского края можно в разделе "радио"

«Комсомольская правда» благодарит за сотрудничество Валерия Гончарова #новостройки.включигород

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также