Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество7 мая 2019 22:00

Школа – не место для скуки

С февраля у многих родителей начинается страда - приходит время записать свое подросшее чадо в первый класс, на 2019-2020 учебный год
Источник:kp.ru
Фото из архива Министерства Просвещения РФ

Фото из архива Министерства Просвещения РФ

Кто-то идет прямиком в школу, чтобы поговорить с директором учебного заведения и лично подать заявление. Другие родители пользуются достижениями цифровой эпохи - регистрируют будущего школьника через портал госуслуг.

Но какой бы способ вы не избрали, "вечнозеленым" остается вопрос "Чему должна учить школа?". Начальная, в том числе. Тем более, что в первый класс идут мальчишки и девчонки для которых цифровые "гаджеты" - не экзотика, но обыденность.

И здесь опять во весь рост встает фигура Учителя, педагога с большой буквы.

В чем миссия учителя? "Помогать раскрыть талант каждому своему подопечному.... Сделать урок интересным, увлечь ребенка — немалое искусство. У малыша большие ожидания от школы, но многое зависит от выстраивания процесса", - объясняла недавно в интервью ТАСС министр просвещения Ольга Васильева.

Иногда уже к пятому или седьмому классу происходит выгорание, ребенок теряет к школе интерес, бьет тревогу министр.

Безусловно, у современной российской школы и свои традиции, и свой путь. Но была такая популярная рубрика к"А как них". А у них, за рубежом, несколько иначе.

Например, в западной системе образования задача учителя начальной школы - не просто вооружить детей определенной суммой знаний, но и научить их самостоятельно мыслить, быть уверенными в себе, проявлять инициативу, разбираться в ситуации и находить решение. Учитель здесь - не строгий воспитатель, а помощник, главная задача которого - научить ребенка учиться. Кстати, по мнению Ольги Васильевой, цифровая образовательная среда позволит учителю, главному и незаменимому звену в системе образования, освободиться от бумажной волокиты. И сосредоточиться на детях, добавим мы от себя.

Эксперты отмечают, что в российских начальных школах акцент зачастую делается на развитии у детей базовых навыков, например, умении читать и писать, а развитию таких личностных характеристик как любознательность, трудолюбие, дисциплина, творческий подход не придается столь пристального внимания.

Да, ученики ученики начальной школы за рубежом немного отстают от своих российских сверстников по академической программе. Но зато они зачастую гораздо более заинтересованы процессом обучения, меньше устают и больше занимаются спортом.

Кстати, о спорте. Недавно отечественные СМИ сообщили со ссылкой на Росстат, что российские школяры больше всего в свободное время общаются с друзьями (89,2%) и пользуются компьютером и мобильными устройствами (76,8%). А вот спортом занимаются чуть больше 30 процентов.

Уже очевидно, что у российского школьника гаджет не отберешь. Так может использовать эту привязанность во благо?

Учителя младших классов на Западе охотно включают в процесс обучения игры, групповую и проектную работу, активно применяют информационно-компьютерные технологии – электронные учебники, интерактивные задания, мультимедийные обучающие материалы, игры и симуляторы, онлайн-курсы.

Активные методы обучения дают детям возможность не только узнавать, запоминать и воспроизводить информацию, но и применять её на практике.

Инновационные, активные методы обучения позволяют создать для учащихся такие условия, при которых они не могут оставаться пассивными и вынуждены взаимодействовать как с учителем, так и между собой.

А ведь в инновациях у нас недостатка тоже нет. Например, в начале апреля на Московском международном салоне образования ММСО-2019, крупнейшем мероприятии России в сфере образования, образовательный интегратор «Просвещение» представил продукты и сервисы, разработанные для национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика».

Мы стремимся повышать мотивацию к обучению и вовлеченность школьников в образовательный процесс», - говорил на форуме президент АО «Управляющая компания «Просвещение»» Михаил Кожевников.

Кстати, комментируя в интервью ТАСС ход выполнения национального проекта «Образование», стартовавшего в начале этого года, министр просвещения Ольга Васильева отметила, что нацпроект этот полностью отвечает ожиданиям людей. А цели его - вернуться в десятку ведущих стран мира по качеству образования и воспитание гражданина, гармонично развитой личности на основе тех великих традиций, которые имеет наша страна.

Нацпроект "Образование" рассчитан на 2019-2024 годы. К моменту его завершения у тех, кто в этом году пойдет учиться в первый класс за плечами будет уже почти половина школьной жизни. Хочется надеяться, что это будут не самые скучные их годы и тот самый интерес к школе потерян не будет.

Ну, а что касается гаджетов с выходом во Всемирную паутину, то Лаборатория Касперского совместно с издательством «Просвещение» разработали, кстати, учебное пособие по сетевой безопасности, которое уже в следующем учебном году будут пользовать учителя в некоторых российских регионах.