Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика20 июня 2019 17:10

Следователи назвали имена виновников крушения Боинга МН17

Об этом сообщили родственники погибших над Донбассом пассажиров
Осень 2014 года. Место крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines у села Грабово.

Осень 2014 года. Место крушения самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines у села Грабово.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Если верить этим сообщениям, то в причастности к крушению малайзийского Боинга над Донбассом 17 июля 2014 года Международная следственная группа подозревает троих россиян и одного украинца. Предполагается, что суд над ними (видимо, заочный) должен начаться 9 марта 2020 года.

- Речь идет об Игоре Гиркине, Сергее Дубинском, Олеге Пулатове и Леониде Харченко, - сообщила родственница одной из жертв катастрофы Зилена Фредерикс.

При этом, госпожа Фредерикс уточнила, что следствие намерено в будущем огласить фамилии и других подозреваемых, но об их количестве ничего сказано не было.

По словам самих международных следователей, этим четырем фигурантам будет предъявлено обвинение в убийстве. Уже выдан международный ордер на их арест: «Мы потребуем от России допросить подозреваемых в причастности к крушению MH17, но мы не будем требовать экстрадиции», - заявил сегодня на пресс-конференции представитель МСГ.

Между тем, накануне голландские журналисты опубликовали фамилии пятерых подозреваемых. Ссылаясь на данные следствия они утверждали, что командир российской 53-й зенитно-ракетной бригады Сергей Мучкаев якобы отвечал за перевозку ЗРК «Бук» до украинской границы и лично принимал в ней участие. Зачем целому командиру бригады сопровождать один зенитно-ракетный расчет из Курска до границы журналисты не уточняют.

Один из командиров ополчения россиянин Сергей Дубинский (позывной Хмурый) якобы организовывал атаку на самолет. Еще один гражданин РФ Олег Пулатов (позывной Гюрза) упоминается в связи с перевозкой «Бука» и организацией охраны района падения обломков сбитого самолета. Ополченец с украинским паспортом Дмитрий Куприян (позывной Батя) был, по информации голландцев, руководителем подразделения, ответственного за транспортировку ЗРК. А целый полковник Вооруженных сил Украины Иван Безъязыков (которого в Киеве сейчас судят за госизмену) летом 2014 года встречал на территории ДНР двух россиян (в том числе Пулатова), которые связаны с перевозкой «Бука» к месту запуска ракеты.

Причастность последнего, впрочем, быстро опроверг его адвокат. Дело в том, что он попал в плен в упоминаемое в расследовании подразделение летом 2014 года после крушения лайнера. И никак не может быть к нему причастен. Освободили его 5 июля 2016 года, но спустя полгода задержали по подозрению в сотрудничестве с ДНР. Видимо, его и вычеркнула МСГ из списков своих подозреваемых.

По случайному стечению обстоятельств, свое расследование в среду опубликовала и группа Bellingcat, созданная (опять же совпадение) за пару дней до трагедии в Донбассе. В нем фамилий больше и виновность России также не ставится под сомнение. Однако, в Донецке говорят, что все эти люди действительно в разное время находились в Донбассе, но не все они были связаны между собой.

При этом, почему-то, не берется в расчет мнение российских оружейников, которые математически доказали, что ракета, которой пришлось «догонять» самолет, была выпущена с территории, подконтрольной ВСУ. Проигнорированы и доводы Минобороны России, которое убедительно доказало, что ракеты с продемонстрированным голландцами двигателем были утилизированы в России до 2011 года. При этом по маркировке на обломках двигателя было достоверно установлено, что ракета, сбившая Боинг, принадлежала Украине.

Дело в том, что, судя по маркировке, изготовлена она была в 1986 году. Но вот ведь нестыковка. Срок эксплуатации таких ракет - 15 лет. Предприятие-изготовитель может еще два раза по пять лет продлевать его, но через 25 лет после ввода в строй этот боеприпас обязательно списывается и утилизируется. Его просто опасно использовать. Таким образом, срок службы нашей «улики» истек в 2011 году. Если бы речь шла о России, конечно.

Но, по документации завода-изготовителя - Долгопрудненского научно-производственного предприятия - удалось установить, что 29 декабря 1986 года ее железнодорожным транспортом отправили к месту службы, в войсковую часть 20152. Где она и была принята на вооружение в начале 1987 года. А это на тот момент - 223-й зенитно-ракетная бригада Прикарпатского военного округа, дислоцированная неподалеку от Тернополя. В независимой Украине эта бригада превратилась в 223-й зенитно-ракетный полк, который передислоцировали в район города Стрый, Львовской области. И в 2014 году этот полк принимал участие в войне на Донбассе. В сети, к слову, всплывала видерепортаж украинских СМИ, в котором мелькали «Буки» в зоне АТО.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Народная милиция ДНР: Обвинения ополчения в крушении рейса МН17 не соответствуют действительности

В самопровозглашенной республике Донбасса заявили о непричастности к гибели малайзийского Boeing (подробности)