Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество31 июля 2019 13:15

Эксперты: «Хотя москвичи и не вылезают из такси, отказаться от личного авто в столице пока не получится»

Согласно свежему исследованию, многим россиянам нет смысла покупать собственную машину. Невыгодно
Автомобиль каршеринга и проносящийся мимо велосипедист в центре Москвы.

Автомобиль каршеринга и проносящийся мимо велосипедист в центре Москвы.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Россиянам, которые проезжают на машине менее 15 километров в день (или 5400 км в год), нет смысла покупать собственный автомобиль. Дешевле пользоваться такси. Таковы результаты исследования аналитиков банка HSBS, сравнивших цены на транспорт в разных странах мира.

Оказалось, что в России пользоваться такси выгоднее, чем в других государствах. Например, в Индии автомобиль окупает себя при езде на нем более 7,5 км в день, а в Германии - более 2,2 км. Эксперты объяснили это тем, что низкая стоимость услуг такси в России соразмерна доходам граждан, а высокие цены на автомобили (особенно иномарки) и их обслуживание - наоборот.

А КАК В МОСКВЕ

Вечный вопрос московского автолюбителя - на чем ехать. Если в центр, то, безусловно, на метро. Если за Третье транспортное кольцо, то можно и на машине. Но опять же - смотря в какое время суток. В час пик проще такси вызвать, чтобы промчаться по выделенке. Да и парковку по приезду искать не надо. С появлением МЦК, велопроката и каршеринга вариантов становится все больше и больше.

- То, что такси стало востребованнее, это без сомнений, - сообщил «КП» руководитель движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. - Раньше машину заказывали, если случилось срочное дело. Или в аэропорт, например. Сейчас вызывают даже просто для того, чтобы доехать от станции метро до дома. Хотя расстояние - один километр. Особенно это касается молодёжи. У многих, как мне кажется, даже ожирение от этого. Потому что мало ходят.

Цифра. Середина 2018 года - в Москве 90 тысяч таксистов (официально оформленных, кроме них на дорогах полно бомбил). Начало 2019 года - более 100 тысяч таксистов. Количество жёлтых машин продолжает расти.

Число такси в столице продолжает расти.

Число такси в столице продолжает расти.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

КАРШЕРИНГ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ

Многие полюбили брать машину напрокат (все-таки сегодня поездка на такси - это лотерея, ибо совершенно неизвестно, кто к тебе приедет и в каком состоянии). На сегодняшний день столичный каршеринг насчитывает 21 тысяч авто. Это в два раза больше, чем в июле прошлого года. В Дептрансе даже сделали любопытные подсчеты. Одной машиной каршеринга пользуется 7 человек в день (то есть она одна заменяет в городе 7 личных автомобилей). Площадь легковушки - 6 квадратных метров. А, значит, городской каршеринг экономит 78 гектаров земли. Что равняется Нескучному саду.

- Цифры не передают полной картины, - комментирует Грэк. - К сожалению, среди клиентов проката много неадекватных людей. Тех, кто купил права на рынке. Или выпил спиртного. Некоторые вообще взламывают аккаунты в приложениях и ездят без водительских удостоверений.

Тем не менее столичные власти обеими руками за каршеринг. И всячески содействуют компаниям (сейчас их 14). За шесть месяцев этого года услугой воспользовались 24 миллиона клиентов (за аналогичный период 2018 года - 23 миллиона клиентов).

- Многие люди используют свой автомобиль лишь в семи процентах случаев, все остальное время он просто стоит, - приводит слова руководителя столичного Дептранса Максима Ликсутова официальный сайт Правительства Москвы. - Операторы каршеринга регулярно увеличивают парк машин, разрабатывают гибкие тарифы и вводят новые сервисы для клиентов. Благодаря этому часть горожан отказывается от личного авто в пользу сервиса краткосрочной аренды. В результате в столице снижается загруженность дорог, а водители экономят собственные средства - ведь им не требуется содержать и ремонтировать машину.

Если посмотреть на статистику проката велосипедов, то она тоже расширяет горизонты. 2018 год - 4300 велосипедов, 2019 год - 5000.

Плюс к этому в прошлом году в столице заработал прокат электросамокатов. Развивают скорость до 20 км/ч. Зарядки хватает на 20 км. Всего их в Москве сейчас более 1000.

В ИТОГЕ

При этом, несмотря на все эти сервисы и бонусы, количество личных машин неуклонно растёт. За последние восемь лет оно увеличилось на треть. Сейчас в Москве 7,7 миллионов автомобилей. И это только официально. Те, которые зарегистрированы в столице. А есть же ещё машины из других регионов.

- Полностью отказаться от личного авто у нас пока не получится, - считает автоэксперт Игорь Моржаретто. - Даже хотя бы потому, что у многих есть дача. А вот то, что отказываются от второй машины в семье, кажется мне правдой. Потому что обслуживание влетает в копеечку.

ВОПРОС ДНЯ

А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта?

Елена БЕРЕЖНАЯ, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:

- Я ежедневно проезжаю много километров - от одной арены до другой - и отказаться от личной машины не могу. Раньше в экстренных случаях пользовалась метро. Когда приезжаю на родное Ставрополье, там мой город можно на автобусе за 20 - 30 минут проехать. А в Питере, где живу, было бы здорово перемещаться на водном такси, но пока что-то не срастается...

Сергей БАБУРИН, экс-вице-спикер Госдумы:

- Несколько лет назад отказался от машины. Когда в ЦИК приезжал на регистрацию кандидатом в Президенты РФ, добирался подземкой. Меня тогда огорчило, что кандидатам не предоставили бесплатного проезда на общественном транспорте.

Роман ВЕДЕНИСОВ, арт-директор:

- Такси и каршеринг удобнее. Единственное, что может препятствовать, - многодетность либо дача. Если есть задача регулярно выезжать за город с детьми, то без тачки не обойтись. В других случаях в Москве можно от своего авто отказаться.

А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта?

А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта?

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Анатолий КУДАКТИН, биолог-охотовед:

- Я живу в горах, далеко от Сочи. До моря иначе как на своей машине не доберешься - у нас автобус ходит два раза в день, так мне до него еще идти 10 километров! Притом в самом Сочи машину парковать-то негде. Получается, нужен и общественный транспорт.

Элина ЖГУТОВА, глава центра «Иван-чай»:

- Я не готова отказаться от машины - мой кроссовер нужен не только для поездок по городу. Система каршеринга не для меня. Я пробовала. Если это способ борьбы с личным транспортом, то пока с ним есть проблемы.

Валерий КИСЕЛЕВ, ветеран группы «Вымпел»:

- Личный транспорт должен быть под рукой. Удобство использования - главное в средстве передвижения. Я за руль сажусь не каждый день - лишь тогда, когда решаю проблемы. Этого мне достаточно, в другие дни решаю вопросы иначе. Притом у меня стаж водительский - 46 лет. Остальное время хожу пешком!

Светлана ЗЕЙНАЛОВА, телеведущая:

- Авто - способ существования в мегаполисе. У отца машина стоит под окнами, а сам он ездит на общественном транспорте. Его машина для поездок на дачу. А я вожу с собой 24 сумки, дополнительные костюмы, детей, гостей, в день объезжаю не один адрес от работы до дома. А иногда по 10 адресов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мифы о каршеринге: заставят ли платить за чужие повреждения и ждать ли подорожания аренды

Несколько дней назад я первый раз припарковался в своем дворе за деньги. Приехал на машине вечером, свободных мест, как водится, не было. Только большая красная Mazda из каршеринга, брошенная наискось, занимала пятачок на два авто (подробности)