Общество

В Челябинске построят велопешеходный мост

«Комсомолка» узнала, где и когда он появится
Велопешеходный мост - вещь хорошая. Главное - найти общий язык всем участникам движения.

Велопешеходный мост - вещь хорошая. Главное - найти общий язык всем участникам движения.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Заместитель главы Челябинска по городской среде Александр Егоров — поклонник развитой инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов.

Тренд, популярный в Москве, Санкт-Петербурге, в европейских странах — считать пешего человека и велосипедиста равноправными участниками дорожного движения, обеспечивать их комфорт и безопасность.

В Челябинске с уважением к пешеходам, мягко говоря, не очень. Во время «дорожной революции» на многих улицах даже в центре тротуары или максимально сузили или вовсе ликвидировали. Например, на перекрестке пр. Ленина и Свердловского проспекта у ТЦ «Алый».

Ущемлены и велосипедисты. Планы «окольцевать» Шершневский бор сетью велодорожек дальше слов не пошли. На пешеходной Кировке ездить на велосипедах запрещено. И как быть?

НОВАЯ ПЕРЕПРАВА ОТПРАВИТ ПУТНИКОВ В ЛЕС

В понедельник, 2 марта, Александр Егоров озвучил намерение построить велопешеходный мост от ул. Чичерина до центра города через реку Миасс и городской бор.

— Он соединит Северо-Западный район с бором и поможет людям добираться, в том числе, на работу и в университет на велосипеде, через лесной массив. На наш взгляд, это знаковый проект для того, чтобы встряхнуть город и стать началом дальнейшего развития велодвижения, — сказал Егоров.

Пунктиром на карте обозначено продолжение улицы Чичерина мостом через реку Миасс до городского бора.

Пунктиром на карте обозначено продолжение улицы Чичерина мостом через реку Миасс до городского бора.

Фото: c cайта 2ГИС

— Он соединит Северо-Западный район с бором и поможет людям добираться, в том числе, на работу и в университет на велосипеде, через лесной массив. Этот проект должен встряхнуть город и стать началом развития велодвижения, — сказал Егоров.

В этом году пройдет конкурс на облик нового моста, чтобы крупные архитекторы, проектирующие знаковые объекты по всей стране, включились в эту работу. Чтобы переправа была по-настоящему знаковой.

ПЛАВНЫЕ СЪЕЗДЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

В развитии велодвижения сейчас Челябинск планирует не отставать от других городов. Потому, прежде всего, на всех улицах в центре появятся удобные плавные съезды, чтобы можно было передвигаться по существующим тротуарам и дорожкам.

Сейчас единственная велодорожка в городе идет в сквере по Университетской набережной — от дома № 22 до пересечения с ул. Молодогвардейцев.

— Мы хотим ее наращивать и в сторону улицы Чичерина (вдоль микрорайона Академ Риверсайд — прим. ред.), и в сторону центра, — пояснил Егоров.

Но на пересечении с ул. Косарева жилая застройка вдоль Университетской набережной заканчивается и до Свердловского проспекта тянется заросшая береговая полоса. Значит, придется строить набережную.

Кстати, не всегда пешеходы и велосипедисты могут найти общий язык. Так, в Красноярске власти запретили движение по переправе на велосипедах, потому что велосипедисты не уступали дороги пешеходам: маленькие дети лезли под колеса, случались травмы.

Видимо, колеса дают человеку ложное ощущение преимущества.

КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

В планах мэрии — развитие сети велопарковок.

— Сейчас у супермаркетов стоят устройства, на которых можно крепить велосипед за переднее колесо. Мы переходим к новому формату парковок, где крепление идет за раму. Тогда шансы его украсть минимальны, — пояснил Егоров. — У велопарковок будет единый дизайн. Сейчас выбираются места для установки примерно ста таких парковок.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция: (351) 7000-967 добавочный 10-10

Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953

Почта: kpravda@ya.ru

Автоответчик: (351) 7000-967 добавочный 11-00

Рекомендуемые