Премия Рунета-2020
Краснодар
+31°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
23 марта 2022 8:02

А сарафаны и легкие платья из ситца будут ль носиться?

Производители одежды из Краснодара готовят летнюю коллекцию после ухода популярных брендов
Зарубежные производители одежды покинули рынок. Но надолго ли?

Зарубежные производители одежды покинули рынок. Но надолго ли?

Фото: Иван МАКЕЕВ

Вдоль зашторенных роллетами бутиков Zara и Bershka в Краснодаре бредут покупательницы с траурными лицами. Обычно в это время года магазинчики популярных масс-маркетов жужжали, что ульи. Купят себе здесь девушки платьица по сходной цене, подберут туфли, аксессуары - и весна удалась. Сейчас все изменилось. Настройщики женского (справедливости ради, не только) настроения весну отменили, приостановив работу своих магазинов в России.

К слову, по свежим данным, – не навсегда. Но кто сейчас готов делать долгосрочные прогнозы?! Вот и за потухшими стеклянными витринами H&M, к примеру, по-прежнему висит плечиком к плечику одежда рядами. Вывозить шмотки с российских рынков производители не спешат.

Зато отечественные бренды уже засучили рукава. Мало, кто знает, что под звучными англо-, испано-, италоговорящими названиями – русские имена. Да-да, чтобы избежать параллелей из прошлого, вроде тех, которые сейчас гуляют в народе о фабрике «Большевичка».

Оказывается, и у нас шьют все – от пуховиков до трусов. Только в Краснодарском крае есть не меньше десяти перспективных производств одежды, которые если и не заменят полюбившиеся бренды, то вполне смогут составить им альтернативу.

- Я на рынке нижнего белья уже лет 10, по-моему, - говорит Алена Александрова. Ее покупатели часто даже не знают, где находится маленький городок Крымск, откуда по всей России и в страны СНГ ведет поставки мастерица.

Кружевное нежнейшее белье она продает пока не в промышленных масштабах и никогда не старалась тягаться с признанными итальянскими марками. Но истинных ценителей не бывает много. Шутка ли иметь в гардеробе лифчик ручной работы!

Правда, почти весь бизнес Алены буквально жил в сети, которую по решению Роскомнадзора теперь закрыли. И даже если разными ухищрениями получается сейчас заглянуть в эту «замочную скважину» с миром, с коммерческой точки зрения для Алены вход туда заказан.

- Продвижение было важной составляющей бизнеса, но после ограничений, введенных с 14 марта, это стало невозможным. Потому просто пока получаю заказы от прежних покупателей. Новых клиентов нет, - продолжает швея.

Зато сбоев поставки тканей Алена не боится. Любой дефицит из Европы, говорит, способны покрыть те же Индии, Китая и Турции.

- Кстати, очень качественные ткани в Узбекистане. Там же хлопок и натуральный шелк, - говорит мастер. – Думаю как-то выходить и на эти рынки тоже.

Владелица небольшой фабрики Анна Андриади логистику в этом смысле давно наладила. Правда, она сейчас ее и расстраивает пока больше всего. Самолеты не летают над Краснодаром, а интернет-магазины, где Анна продает свою одежду, отбиваются от кибератак.

Но тридцать швей в ее цехе на окраине Краснодара прямо сейчас корпят над летней коллекцией.

- Нам повезло выхватить грант в чуть больше миллиона рублей летом прошлого года. На эти деньги мы закупили фурнитуру и ткани. И правильно сделали! На лето нам всего этого хватит, - говорит она.

Пока спрос на ее одежду упал. Россиянки бросились скупать иностранное, боясь не то, чтобы остаться раздетыми, скорее, из-за перспектив всего этого не иметь.

Но Анна успокаивает.

- Гляньте на этикетки, там же сплошь – Китай. В лучшем случае – Турция. Неужели носить российское такая уж плохая альтернатива?!

Кстати, ежегодно в Москве устаивают целые выставки для производителей одежды в России. Участников – тысячи. Большинство давно пробились к покупателю через интернет. Этот путь и в нынешней обстановке – самый короткий.

Пару недель назад о себе на профессиональных подмостках заявили и восемь кубанских брендов. Например, «ODALIA» предлагает одежду из натуральных итальянских тканей премиум-класса, «LIGAS» - все что можно из джинсы. «Vivostyle» решил удивлять стилем casual, а «Pier Luigi» - своим ассортиментом чулочно-носочных изделий из бамбука и хлопка. Бренд «AGENDA» создал палитру оттенков в природных цветах. Шьют женскую одежду в спортивном и деловом стилях бренды «I WANT SO» и «ElenCat». «Ольгидамода» создала коллекцию одежды в размере plus size.

Может кто не знал, но и популярные у молодежи Oodji, Mossmore, Incity, Savage, Sela, Befree, Zarina и Love Republic - тоже российские. И это далеко не весь список производителей одежды в стране, которые будут только наращивать мощности взамен ушедшим конкурентам.