Премия Рунета-2020
Краснодар
+24°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
30 марта 2022 13:41

Петух как символ пробуждения и прогресса: на российском заводе сделали ребрендинг этикеток для напитков, вставая на рельсы импортозамещения

Узнали, как в условиях санкций работает один из заводов по производству газировки и пенного в Краснодарском крае
Пивовары готовы закрыть потребности рынка

Пивовары готовы закрыть потребности рынка

Фото: Галина КОПЫЛОВА

Западные компании одна за другой покидают российский рынок. Об уходе заявили производители знаменитых брендов газировки Coca-Cola и PepsiCo. А позже присоединились к санкциям и создатели пенного Carlsberg и Heineken. Эксперты заявляют, что предприятия продолжат работать и выпускать продукцию в стране, производство не остановится, компаниям просто найдут новых владельцев. Единственное, после национализации возможна смена названия товара, состав при этом останется прежним. А в случае полного ухода импорта с российского рынка, российские компании с легкостью компенсируют объемы всех напитков.

Только в Краснодарском крае есть три крупных пивоваренных завода, которые в новых экономических условиях готовы закрыть потребности рынка в той же газировке. Находятся они в Тихорецке, Кропоткине и Хадыженске. Наши производители гарантируют качество и безопасность своих товаров.

Побывали на Тихорецком предприятии и узнали, как завод работает в условиях санкций.

- Завод ведет свою историю с 1930 года, когда он был еще частью «Бродтреста», который в основном выпускал ситро и морс. Пиво завод начал варить не раньше окончания Великой Отечественной войны. К 1997 году из-за нехватки оборотных средств производство было фактически остановлено. В 1998 году с приходом на предприятие нынешних его владельцев начался новый этап развития предприятия и поэтапной модернизации производства. А три года назад производство вышло на новый уровень, - начал экскурс в историю директор предприятия Алексей Луц.

Льются через край

Бесконечно можно смотреть на огонь, воду и то, как стеклянные бутылочки коричневого и зеленого цветов едут по конвейеру, кружась и постукивая друг об друга. Их здесь через специальное световое окно для выявления сколов проходит более тысячи штук в час. А звук открытия пробки газировки или пенного - это особое удовольствие. На предприятии в Тихорецке показали все этапы, которые проходят напитки, перед тем как попасть на прилавки магазинов.

Производства выходят на новый уровень

Производства выходят на новый уровень

Фото: Галина КОПЫЛОВА

- Перед тем как пиво наливается в бутылку, оно сначала проходит процессы варки сусла, брожения сусла, дображивания и созревания в цилиндроконических емкостях объемом до 200 метров кубических. Затем напиток перекачивается в отделение фильтрации и только после тщательного лабораторного исследования разливается в стеклобутылку. Стоит отметить, что лабораторные пробы берутся на всех этапах производства - от входного сырья, заканчивая готовой продукцией, - поясняет «Комсомольской правде» - Кубань» главный технолог завода Елена Решетова, демонстрируя оборудование предприятия, поражающее своими размерами.

Производители гарантируют качество и безопасность

Производители гарантируют качество и безопасность

Фото: Галина КОПЫЛОВА

Например, эти самые цилиндрические емкости на заводе похожи на огромные желтые карандаши, «носики» которых находятся в здании, а остальная часть возвышается над крышей на 30 метров. Здесь все оборудование просто необъятных размеров, так, до люка емкости по варке пива нужно добираться по винтовой лестнице в два этажа.

Технологии усовершенствуют

Технологии усовершенствуют

Фото: Галина КОПЫЛОВА

Несмотря на масштабы, сотрудники прекрасно справляются со своей работой. И даже внедряют уникальные технологии. Например, безалкогольное пиво в Тихорецке стали производить первыми среди других предприятий Кубани.

- Среди малых и средних предприятий Краснодарского края мы стали первыми, кто освоил производство безалкогольного пива, причем на тех же дрожжах, на которых производят и традиционное пиво. При этом мы используем технологию остановки брожения. Например, крупные предприятия, такие как «Балтика» (Heineken) или заводы корпорации AB InBev Efes, установили дорогостоящее импортное оборудование, которое средним заводам просто не по карману. Мы нашли оригинальное решение – пиво начинает производиться стандартным способом, но в определенный момент мы останавливаем брожение за счет глубокого охлаждения и снимаем дрожжи, то есть останавливаем брожение, когда только начинает появляться алкоголь, - отмечает главный инженер компании Дмитрий Ракицкий.

Применяется только натурально сырье

Применяется только натурально сырье

Фото: Галина КОПЫЛОВА

За три года предприятие нарастило объемы безалкогольного пива в несколько раз превышающие стартовые. Также открыли новые линейки газировки. Но на этом останавливаться не собираются. Ожидается повышение запроса на продукцию в условиях санкций, и предприятие готово компенсировать необходимые объемы.

- При производстве любой линейки пива мы применяем только натуральное сырье: солод, хмель и питьевую воду. В безалкогольных напитках используется сахар и натуральные ароматизаторы и красители, без синтетики и других добавок. Завод выпускает 7 наименований напитков в стекле и пластике, среди которых «Саяны» с лимоном и левзеей, «Грушевый аромат», «Лимонад», «Ситро», «Буратино», с ароматом барбариса, а также новый – «Мохито», - рассказывает Елена Решетова.

Лимонады и пиво отличаются сбалансированным вкусом

Лимонады и пиво отличаются сбалансированным вкусом

Фото: Галина КОПЫЛОВА

Лимонад и пенное здесь льются через край. В том смысле, что его поставляют не только на Кубани. Продукцию можно увидеть на прилавках Ростовской области, Ставропольского края, а также Москвы и Московской области.

- Кубанские пивовары готовы компенсировать уход с российского рынка транснациональных корпораций, - отметил директор предприятия Алексей Луц.

Секрет вкуса

Лимонады и пиво отличаются вкусом – не горчат и нет приторности, чего не скажешь о некоторых напитках иностранного производства. Оказывается, в этом есть некоторая особенность.

- Пиво - это хмель, солод, вода и совесть пивовара, - улыбаясь, вспоминает профессиональную пословицу главный инженер Дмитрий Ракицкий. - Все напитки на заводе делают именно по такому принципу – хоть знак качества внедряй «Сделано на совесть» и штампуй на этикетках.

Бутылки тщательно проверяют на сколы и моют

Бутылки тщательно проверяют на сколы и моют

Фото: Галина КОПЫЛОВА

А если без шуток, то дело вкуса – в воде. Ее добывают из двух артезианских скважин, которые пробурены прямо на территории завода. Их глубина достигает 364 метров.

- Конечно, любой завод уникальный по-своему, даже учитывая местоположение. Недавно торговые представители из соседнего региона отметили сбалансированный вкус наших напитков. Это связано с тем, что на нашем предприятии вода из скважин отличается мягкостью, она отлично подходит под питьевую воду, лимонады, безалкогольное пиво, - отмечает Дмитрий Ракицкий.

А еще мы попали на завод во время ребрендинга компании - полной смены ее образа. Теперь на бутылках пива не коричневые этикетки, а белые, синие и красные. А посередине петух как символ пробуждения и прогресса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Рецепты приходили во сне». Косметикой из кубанских трав готова удивить Россию бывшая художник-модельер

Экошампуни, кремы и бальзамы, созданные в Краснодарском крае, дадут фору зарубежным аналогам (читайте далее)