По факту экстренной посадки проводится расследование
12 сентября на поле с пшеницей под Новосибирском экстренно сел самолет, летевший из Сочи в Омск. Пилоты не дотянули лайнер до аэропорта и приняли решение приземлиться на грунт. Это случилось из-за серьезных технических неполадок. К большому счастью, никто не пострадал. Экипажу удалось спасти 170 пассажиров, среди которых было 23 ребенка. Уже известны имена летчиков, которые управляли сломанной крылатой машиной: ими оказались капитан воздушного судна Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов.
Фото: ГУ МЧС России
Многие сравнивают ситуацию, которая произошла под Новосибирском, с подвигом Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, которые посадили Airbus A321 в поле. Только не пшеничное, а кукурузное. Тогда у лайнера после столкновения с птицами оба двигателя самолета оказались повреждены. Летчики фактически спасли 230 человек от почти неизбежной гибели у аэропорта Жуковский в Подмосковье.
Сейчас в технических неполадках Airbus A320 разбираются специальные комиссии. А пока летчики рассказали kp.ru, насколько сложно было посадить самолет в грунт.
- Посадить лайнер в таких условиях сложно и крайне опасно. Этот самолет не создан для посадок на грунт. То, что все прошло хорошо – большая удача и мастерство пилотов. Все живы. Почему экипаж пошел на этот шаг - покажет расследование. И только пилот может ответить на этот вопрос. Ясно одно, что это вынужденная мера, полет продолжить было невозможно, иначе летели бы до аэропорта, тянули до полосы. Никто не будет рисковать зря, - отметил пилот гражданской авиации Сергей.
Другой эксперт добавил, что причина экстренной посадки могла быть более серьезной, что точно покажет проверка.
- Этот тип самолета имеет три гидросистемы – зеленую, синюю и желтую. На фото видно, что у лайнера выпущены предкрылки и закрылки, это значит хотя бы одна гидросистема работала. Поэтому причина экстренной посадки, возможно, было не только в этой технической неисправности. И пассажиры говорили, что у самолета после посадки закоптился один бок. На самом деле это пятно - разбрызганное из двигателя масло, - уточнил авиатехник Иван.
Летчики также объяснили, что спасло самолет от крушения.
- Безусловно, посадить большой самолет на грунт без жертв и даже увечий крайне сложно. Это не взлетно-посадочная полоса, которая гладкая и твердая. Любое поле неровное, колеса могут увязнуть, а если шасси не выпускать совсем, то посадка на брюхо — тоже дело чреватое неприятностями в виде возможного разрушения фюзеляжа самолета. Всегда есть дублирующие гидросистемы. Что произошло на самом деле, в чем причина аварии — покажет расследование, надеюсь, объективное. Огромная удача, что все живы и невредимы. За счастливый исход надо благодарить пилотов, их высокий профессионализм. И еще важно, что ЧП случилось в конце полета, то есть самолет выработал много топлива и стал легче. Легкий самолет меньше подвержен разрушениям, да и в случае, если не произошло воспламенение топлива у людей есть больше времени на выход из лайнера. К счастью, пожара не случилось, - прокомментировал эксперт в области авиации Александр.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Отказала «кровеносная система» судна: эксперт объяснил, почему пилотам пришлось сажать в поле самолет «Сочи-Омск»
Эксперт прокомментировал аварийную посадку самолета в поле под Новосибирском (читайте далее)
"Компенсация за испуг - 100 тысяч рублей": гендиректор «Уральских авиалиний» рассказал об экстренной посадке самолета
Сергей Скуратов: Пассажирам выплатят по 100 тысяч рублей компенсации за испуг (читайте далее)