Премия Рунета-2020
Краснодар
+21°
Boom metrics
Общество29 сентября 2023 17:30

Истории успеха: где и как зарабатывать частным мастерам по ремонту

Тем, кто хочет повысить доходы, работая на себя, стоит учиться не только клеить обои или чинить технику, но и продвигать себя в интернете
Эксперты отмечают: интерес к услугам мастеров по ремонту растет.

Эксперты отмечают: интерес к услугам мастеров по ремонту растет.

Фото: Shutterstock

Осень - пора ремонтов. Вернувшись из отпуска, люди начинают активно заниматься домом: инстинкты и здравый смысл подсказывают, что все необходимое лучше сделать до холодов и новогодних авралов.

Для мастеров это время становится поистине золотым сезоном. Эксперты отмечают: интерес к их услугам растет. Так, по данным сервиса Авито Услуги, за последние месяцы спрос на все ремонтные и отделочные работы в Краснодаре вырос на 106%. При этом в тренде - поэтапный подход к ремонту и разумная экономия. Люди предпочитают обращаться к частным мастерам, которые могут как сделать небольшую «точечную» работу, так и собрать бригаду для обновления квартиры «под ключ».

Не сидят без дела и специалисты по ремонту крупной бытовой техники. Спрос на их услуги в целом по России за лето вырос вдвое. Интерес к починке мелких домашних приборов прибавил 43%. Абсолютные лидеры - мастера, умеющие чинить плиты: интерес к ним увеличился на 299%!

В общем, частникам есть где развернуться и на чем заработать. Особенно в наш век интернета: дай объявление в сети и жди вала заказов. Или не все так просто? С чего начать продвижение в онлайне и развитие «личного бренда» плиточнику, профи по ремонту техники, сантехнику или умельцу на все руки? И как доказать клиенту, что именно ты - мастер его мечты. Мы спросили у специалиста из Краснодарского края, где он ищет заказы и что из этого получается.

Александр, Сочи, мастер по ремонту ванных комнат

Мой профиль - сантехнические услуги: монтирую, устанавливаю. Работаю в этой сфере уже 15 лет: сначала подрабатывал в частной бригаде, потом устроился официально в довольно крупную фирму. Но в какой-то момент понял, что ко мне чаще обращаются напрямую: люди, которым я когда-то что-то делал, приходят снова. Еще обращаются те, кому они меня посоветовали. В итоге решил, что пора работать на себя.

Сначала было сложно: раньше деньги от «личных» заказов приятно дополняли официальный заработок, а теперь стали основным доходом. Уже не отсидишься «на окладе». Когда сам себе хозяин, надо крутиться, чтобы клиенты - а значит, и работа, и деньги, - были всегда.

Пришлось учиться рекламировать себя и самому искать заказчиков.

Люди все чаще ищут мастеров в интернете - там можно и отзывы почитать, и фотографии их работы посмотреть.

Люди все чаще ищут мастеров в интернете - там можно и отзывы почитать, и фотографии их работы посмотреть.

Фото: Shutterstock

Во-первых, я повесил объявление в каждом подъезде в своем доме, мол, соседи, у вас тут рядом есть хороший мастер, обращайтесь. Такое же сообщение отправил в чат дома в мессенджере, получил там положительные отзывы от тех, с кем уже работал.

Во-вторых, разместил объявление на различных сервисах поиска специалистов. Сначала заказов было немного, но успешный пример других мастеров доказывал: если в этом хорошенько разобраться, то интернет-платформы могут стать основным источником стабильного дохода. Поэтому я начал изучать, как там все устроено. Платить за рекламу изначально не хотел, потому что боялся, что потрачу больше, чем заработаю. Но, покрутившись, разобравшись, изменил свое мнение - расскажу почему.

Больше всего заказов приходит ко мне с Авито - по моим подсчетам, примерно четверть клиентов оттуда. Все логично, эта площадка у всех на слуху: чуть ли не каждый мой знакомый или вещи здесь продавал, или квартиру сдавал-покупал. Соответственно, и за услугами возвращаются туда же. Ну и плюс я сам постарался, чтобы мое объявление работало как надо.

Вот что я сделал для этого:

1. Внимательно изучил объявления конкурентов. Понял, что везде однотипные фразы, надо как-то выделиться. Подумал, повспоминал, за что меня чаще всего хвалят и ценят, и понял, что для многих клиентов моя главная «фишка» в том, что я умею грамотно спланировать даже самые маленькие санузлы.

2. Заодно вспомнил, о чем чаще всего меня спрашивают при заказах, и составил объявление максимально простыми словами прямо по этим запросам. Подумав, решил предложить еще бонусный подарок: план перепланировки (если он нужен) бесплатно.

3. Собрал (и продолжаю собирать) фотографии «с объектов»: процесс работы, как было до, что получилось после. Обязательно, кстати, спрашиваю у клиентов, не против ли они: не все хотят, чтобы снимки их квартиры попали в интернет.

Частным мастерам сегодня есть, где развернуться и на чем заработать.

Частным мастерам сегодня есть, где развернуться и на чем заработать.

Фото: Shutterstock

4. Сделал пару селфи на одном из объектов: мол, вот он я - настоящий, не обманщик, работаю.

5. Поначалу, пока на Авито Услугах у меня не было отзывов, я выкладывал скриншоты благодарностей, которые заказчики слали мне лично в эсэмэсках да мессенджерах, - накопилось за время работы. Позже, когда и в объявлении появились положительные комментарии, оставил только их: понял, что отзывам самой платформы доверия больше, потому что они проходят проверку.

6. Прошел верификацию - подтверждение профиля по документам. Прислал фото паспорта, снял себя на видео. Получил специальный значок «Документы проверены» - с таким заказы находить легче, люди понимают, что и объявление, и я - настоящие, обращаться безопасно.

7. Всех заказчиков просил обязательно оставить отзыв - был готов даже сделать за него скидку. Хороший отзыв, особенно если люди знают, что он проверенный, настоящий, это лучшая реклама.

8. Если был негативный отзыв, обязательно его «отрабатывал» - отвечал недовольному клиенту, выяснял, что не так, предлагал исправить недочеты. В жизни всякое бывает, но все можно уладить. Плюс, так новые клиенты видят, что я не отмалчиваюсь, а ищу решение.

Сразу скажу, что сложнее всего было выставлять цены. В нашей работе нет такого: квадратный метр - условно тысяча рублей. Есть куча факторов, которые могут изменить цену, как правило, в плюс. Та же длина или диаметр труб или сложность доступа к ним.

Укажешь слишком низкие цифры - уйдешь в минус, завысишь - отпугнешь клиента. Но тех, кто ставит «от одного рубля за услугу», тоже не понимаю. Людям важно представлять близкую к реальности «вилку» своих расходов. По себе знаю - неконкретные или явно «зазывные» расценки в любых объявлениях только бесят, дальше и не читаешь.

В итоге я сделал проще: указал стоимость самого дешевого заказа и поставил галочку «начальная цена», а также заполнил прайс-лист - расписал там цены на самые распространенные операции. Может быть, и не все изучают его в подробностях, но людей успокаивает, что такой «прейскурант» в принципе есть: значит, цену им не с потолка назовут. На всякий случай в текст объявления добавил уточнение: мол, внимание, окончательная стоимость зависит от объема и сложности работы и выбранных вами материалов и комплектующих, готов сделать подробный индивидуальный расчет. Ну а дальше - с каждым клиентом все обсуждаем и считаем в личной переписке - здесь же, в мессенджере.

Сначала, напомню, я публиковал объявления бесплатно, но огорчало, что не было стабильности: то пусто, то густо. Коллеги посоветовали попробовать услуги платного продвижения, чтобы меня чаще видели в ленте. Я переживал, что это окажется пустой тратой денег, но в итоге в день у меня стабильно стало набираться порядка 25-30 просмотров, 100 человек за первый же месяц добавили мое объявление в избранное.

Сейчас я получаю с Авито Услуг в среднем 50-60 заказов в месяц, есть и небольшие работы, на пару часов, есть и крупные запросы. В целом доход уже выше, чем было в бригаде, - свои вложения в свое продвижение я точно окупил. В будущем хочу увеличить количество больших заказов, чтобы прибыль с каждого стала еще солиднее. Думаю, это реально: на своем новом «месте работы» я уже обжился, знаю, как тут что работает, куда обращаться, если нужна поддержка. Плюс нашел здесь хороших мастеров «смежных профилей», уже обсуждаем, как можно скооперироваться, если клиент захочет не только санузел обновить, но и кухню, например. Так что я доволен.

При грамотном продвижении доход у частного мастера будет выше, чем при работе в бригаде.

При грамотном продвижении доход у частного мастера будет выше, чем при работе в бригаде.

Фото: Shutterstock

ПАМЯТКА МАСТЕРАМ: КАК ПРОДВИГАТЬ СВОИ УСЛУГИ И БОЛЬШЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ - 4 ПРОСТЫХ СОВЕТА

1. Если продвигаете себя на интернет-платформе, не жалейте времени и сил на то, чтобы заполнить профиль не только подробно (рассказать об опыте, услугах и так далее), но и грамотно. К человеку, который излагает мысли правильным языком без ошибок, доверия больше.

2. Пройдите верификацию на площадке, чтобы клиенты понимали, что вы - реальный человек и не боитесь проверок.

3. Не забывайте работать с отзывами: очень важно, чтобы вам их оставляли. При этом старайтесь реагировать на отзывы: благодарить тех, кому понравилось с вами работать, адекватно воспринимать критику. Отзывы - это один из основных критериев для выбора мастера.

4. Не забывайте продвигать свое объявление. Мастеров много, можно и нужно помочь самому себе стать заметным, такие вложения быстро окупаются стабильным притоком заказов. Изучите возможности площадки, на которой предлагаете свои услуги, - наверняка найдете и полезные обучающие материалы, и специалистов, к которым можно обратиться за советом.