Премия Рунета-2020
Краснодар
+16°
Boom metrics
Общество7 ноября 2023 9:03

Предпринимателям Кубани рассказали о современных технологиях для роста продаж

Масштабную конференцию для представителей малого и среднего бизнеса провел Яндекс
Иван МАКЕЕВ

Иван МАКЕЕВ

Привлечение новых клиентов и увеличение продаж – одни из самых непростых бизнес-задач. О том, как продвигать свои товары и услуги в интернете с минимальными усилиями, кубанским предпринимателям рассказали на конференции «Технологии для роста продаж».

Подобные обучающие мероприятия Яндекс проводит в регионах уже второй год. И впервые конференция добралась до Краснодара. Масштабное мероприятие прошло в выставочно-конгрессном комплексе «Экспоград Юг», собрав представителей малого и среднего бизнеса из разных районов Кубани.

Из выступлений экспертов Яндекса и представителей других компаний, а также известных блогеров предприниматели узнали об актуальных технологиях продаж и рекламы, о правилах создания контента и, конечно же, инструментах компании, которые помогают бизнесу увеличивать продажи.

Яндекс Бизнес или Яндекс Директ: как понять, что нужно компании

Малому и среднему бизнесу Яндекс предлагает два простых инструмента продвижения.

Первый - Яндекс Бизнес. Сервис автоматически настраивает и запускает рекламу там, где есть потенциальные клиенты, сам следит за ходом рекламной кампании и распределяет бюджет на наиболее эффективные площадки и объявления.

Второй инструмент — это Яндекс Директ. Он позволяет настраивать рекламу самостоятельно, привлекая лишь тех пользователей, которые потенциально готовы купить ваш товар. Например, магазин с товарами для новорожденных может задать в параметрах аудитории женщин от 20 до 40 лет, интересующихся беременностью, родами и уходом за младенцем. Барбершоп – мужчин от 25 до 40 лет, интересующихся уходом за волосами и бородой. Благодаря простому интерфейсу настроить рекламную кампанию смогут даже новички, а оплачивать в этом случае нужно будет только результат — заявки или продажи.

О том, как понять, какой сервис подходит компании, рассказал старший менеджер по развитию рекламных инструментов Яндекс Рекламы Игорь Коробков:

«Яндекс Бизнес делает все автоматизировано за нас, буквально по нажатию одной кнопки. На начальном этапе Яндекс Бизнес позволяет познакомиться с рекламой, увидеть ее эффективность, скажем так, построить некоторое доверие к инструментам. Яндекс Директ - это более профессиональный инструмент, который позволяет нам углубиться в настройки, уже с более высоким бюджетом детально все прорабатывать. Но самое главное, эти два формата работают в синергии. Вы можете параллельно их запускать – Яндекс Бизнес будет приносить результат, и Директ также будет вам приносить результат. Они будут настраиваться именно на вашу целевую аудиторию».

Удачный старт

Среди посетителей выставки были и те предприниматели, которые только планируют запустить Яндекс Рекламу, и те, кто уже давно пользуется ее инструментами.

Например, Анастасия Нижегородцева, открывшая студию современной косметологии в ЖК «Губернском», до этого времени пользовалась только Яндекс Картами, а на конференцию пришла, чтобы понимать все тонкости продвижения услуг своей компании.

А вот Кристина Онищенко, собственник и директор частной школы-пансиона «Прогресс», с инструментами Яндекс Бизнес знакома уже хорошо. Начинали с небольшого тарифа и, оценив эффективность, перешли на максимальный.

- Когда мы со своим партнером наглядно увидели, что инструменты приводят клиентов, мы сразу выбрали опцию максимального тарифа. И, на самом деле, результаты улучшились. То есть пошли просмотры именно сайта, просмотр самой школы, самого бизнеса, пошли звонки, - отмечает Кристина Онищенко. – Почему пришли мы на конференцию - для того, чтобы дальше оптимизировать рекламную кампанию нашей организации, мы новые, поэтому о себе нужно заявлять. Заявлять правильно, чтобы узнали люди, узнали родители, потому что у нас в сфере образования бизнес, и такой формат обучения не только для нашего края в новинку, но и, наверное, для Южного федерального округа.

Как отмечают предприниматели, пользующиеся Яндекс Бизнес, освоить и запустить рекламный инструмент было достаточно легко и быстро. Справились с этой задачей даже те, кто не владел никакими знаниями по интернет-продвижению до этого.

Для новичков, кто интересуется инструментами Яндекс Бизнес и Яндекс Директ, но еще не взаимодействует с сервисами, на конференции работали специальные зоны, где можно было записаться на бесплатную консультацию.

Быстрый результат, прозрачность и лояльность

Для более крупных компаний и digital-агентств привычным инструментом давно стал Яндекс Директ с его расширенным функционалом и персонализированной настройкой рекламы. На площадке своими результатами рекламных кампаний с участниками конференции делились спикеры-практики и местные предприниматели.

В числе активных пользователей сервисов Яндекса – «Кирпичный двор». Как рассказывает Анатолий Дроботов, отвечающий за маркетинг в компании, важный плюс в использовании продукта – это прозрачность.

- Яндексом мы пользуемся уже несколько лет. Начинали с поиска и с РСЯ. Пару лет назад подключили Бизнес, а в этом году используем новые инструменты, такие как товары на поиске и таргетинг. Сейчас только наращиваем бюджеты на продвижение. Более того, у нас настроена сквозная аналитика, мы видим все цифры, все прозрачно, откуда и по каким запросам к нам приходят заявки, - комментирует Анатолий Дроботов, отмечая, что большая доля лидов идет именно из сервисов Яндекса, порядка 50% от приходящего трафика. Например, у нас новое направление – это материалы для строительства печей и каминов. Мы запустили рекламную кампанию в Директе: добавили рекламную кампанию, а сервис сам находит и привлекает новых клиентов для нового товара.

Активно используют возможности Директа и в «ГлавСтрой окна». Как отмечает руководитель отдела маркетинга компании Ангелина Рогозина, завод-производитель на рынке уже более 10 лет, рекламироваться начинали с раздачи листовок, потом плавно перетекли в интернет и начали использовать различные инструменты Яндекса.

- Я могу сказать, что это действительно та площадка, которая нам помогает продвигаться и повышает лояльность наших клиентов, - делится своим мнением Ангелина Рогозина. Мы наблюдаем положительную динамику – клиентов в принципе становится больше, а количество постоянных только растет. Могу сказать, что самый главный и основной плюс от использования инструментов Яндекса – это повышение лояльности наших клиентов. Для нас это очень важно.

Среди многочисленных гостей конференции было немало представителей digital-агентств. Они ведут рекламные кампании различных сегментов бизнеса и подобное мероприятие – отличная возможность узнать что-то новое об актуальных инструментах и технологиях для их эффективного продвижения.

О том, как быстро можно увидеть результат от запуска Яндекс Рекламы, «КП» рассказал Николай Шангин из PDM agency: В своей работе агентство чаще всего использует Директ, а также ПромоСтраницы, контекстную рекламу, Мастер Кампаний и РСЯ.

- На самом деле первые результаты проявляются очень быстро. В течение ближайшей недели с момента запуска рекламной кампании уже можно получать первые заявки, потому что контекстная реклама как раз и направлена на то, чтобы очень быстро находить клиентов, - отмечает Николай Шангин.

Нужно работать над качеством контента

Используя инструменты продвижения, предпринимателям не стоит забывать о том, что привлечение новых клиентов и рост продаж зависят и от них. Специалисты обращают внимание на то, что важную роль играет подача рекламы.

- Окупаемость бюджета зависит в первую очередь от того, как мы подошли к упаковке нашего бизнеса. Если мы уделяем достаточное внимание карточке организации во время настройки витрины товаров и услуг, работе с отзывами, — все это повышает эффективность наших инвестиций. Если мы все хорошо настроили и если сам собственник бизнеса, глядя на свою карточку, хочет заказать услугу и купить товар, то инвестиции быстро окупятся. Поэтому нужно работать над качеством контента, - дает совет предпринимателям старший менеджер по развитию рекламных инструментов в Яндекс Реклама Игорь Коробков.

Конференция «Технологии для роста продаж» собрала большое количество представителей малого и среднего бизнеса Кубани, желающих узнать секреты эффективного продвижения. А полезным бонусом для них стала возможность лично пообщаться с менеджерами крупной IT-компании и коллегами-предпринимателями, а также найти партнёров для будущих проектов.

Реклама. https://yandex.ru/company/ LjN8KGBag