Премия Рунета-2020
Краснодар
+3°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
14 ноября 2023 14:16

«Наш турист заметно требовательней зарубежного». Отельер рассказал о загрузке курортов Краснодарского края на новогодние праздники

Дмитрий Богданов рассказал, какие отели Кубани выбирают туристы на Новый год
Вероника АЛЕКСАНДРОВА
Фото: admkrai.krasnodar.ru

Фото: admkrai.krasnodar.ru

Председатель правления Ассоциации отельеров АМОС Дмитрий Богданов рассказал радио КП-Краснодар о загруженности курортов Кубани в новогодние праздники.

- В хороших отелях и санаториях высокая загрузка. В слабеньких отелях и санаториях загрузка низкая. По количеству бронирований и обращений регион идет с опережением к прошлому году. Отели 4-5 звезд и отели «все включено» имеют хорошую глубину продаж, их чаще всего выбирают на Новый год. В сегменте 3 звезды пока посвободнее с местами. Это прям десятки тысяч мест по Краснодарскому краю, - отмечает Богданов.

Отельер, ссылаясь на наблюдения Елены Заплетиной, руководителя гостиничного направления «Монтерры», говорит, что также сложно сейчас отелям 4 звезды. В этом сегменте есть просадка.

Эксперты считают самым большим препятствием к курортам Кубани - транспортную доступность.

- Не хватает авиарейсов, не хватает поездов, не хватает хорошей дороги из Кисловодска, Архыза в Красную Поляну. Ну и, соответственно, даже когда будут проданы все ж/д и авиабилеты, в отелях все равно будут свободные места, даже на Новый год, - уверяет Богданов.

Отельер добавил, что цены на номера в объектах размещения за год выросли. Динамику эксперт связывает с инфляцией.

- Ну, во-первых, есть инфляция. Она довольно существенная. Причем, есть инфляция в целом по стране, а есть инфляция стоимости гостиничных услуг. Вот. Запчасти, расходники, продукты питания, труд, - в цене растет все. И, соответственно, отели тоже вынуждены поднимать цены. В среднем относительно ноябрьских праздников в новогодние все подорожает на 10-12%, где-то на 15-20% и больше. Выше ставят стоимость те, кто сделал ремонт, набрал штат сотрудников, ввел дополнительные услуги. Для кого становится дорого, тот просто уходит в соседний аналогичный отель за более приемлемую стоимость. Гости не любят, когда поднимаются цены без улучшений, - говорит Богданов.

При этом эксперт отмечает, что российский турист требовательный и взыскательный.

- Даже в эконом-сегменте очень много требовательных гостей, которые абсолютно справедливо хотят, чтобы было чисто, было ухоженно, было опрятно, чтобы персонал улыбался, чтобы проблемы решались быстро. И на самом деле тоже на днях один из коллег заявил, что он очень много работает с иностранцами, и, он говорит, наш турист заметно требовательней зарубежного. И в этом нет ничего плохого. Наши отели должны стремиться обеспечить комфорт, - сказал Богданов.