Премия Рунета-2020
Краснодар
+22°
Boom metrics
Общество31 мая 2024 10:08

Предпринимательство Кубани: чем живет малый и средний бизнес региона

Актуальные инструменты ведения бизнеса и меры поддержки предпринимательства обсудили на заседании дискуссионного клуба «Комсомольской правды»
Актуальные инструменты ведения бизнеса и меры поддержки предпринимательства обсудили на заседании дискуссионного клуба «КП»

Актуальные инструменты ведения бизнеса и меры поддержки предпринимательства обсудили на заседании дискуссионного клуба «КП»

Ежегодно 26 мая свой профессиональный праздник отмечают российские предприниматели. Как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, по общему числу субъектов малого и среднего бизнеса, 300 тысяч, а также самозанятых Кубань стабильно на 1 месте в ЮФО и четвертая по России. По количеству индивидуальных предпринимателей Краснодарский край третий, уступая лишь Москве и Московской области. Всего в сфере МСП региона занято почти 1,2 млн человек.

Актуальные инструменты ведения бизнеса и меры поддержки предпринимательства обсудили на заседании дискуссионного клуба, который провела «Комсомольская правда»-Кубань.

Перспективы развития для малого и среднего предпринимательства на Кубани

О роли предпринимательства, перспективах развития малого и среднего бизнеса в регионе, мерах поддержки участникам дискуссионного клуба рассказала представитель ККО «Опора России» Алина Малинина:

Алина Малинина, представитель ККО «Опора России

Алина Малинина, представитель ККО «Опора России

- Интересный вопрос – актуальность предпринимательства. Давайте посмотрим на то, что создано в крае, что помогает людям. Это – дело рук предпринимателей. Благодаря им мы можем прикоснуться к тем благам, условиям цивилизации, которых много лет назад еще не было. Начиная от доставки еды из магазина, когда ты знаешь, что твоей бабушке или маме не нужно беспокоиться, ей все привезут домой. И поэтому роль предпринимателя просто огромная. И большое спасибо за то, что эту деятельность вы ведете, мы ведем, это наши общие заслуги.

Молодое поколение сейчас мыслит другими категориями. Они хотят открывать свое дело. Большинство из них. С одной стороны, есть те, кто реально в это рвутся, есть те, кто пока не понимает, не знает, что такое есть. И наша задача, в том числе предпринимателей, создать те самые условия для работы, для молодого поколения, чтобы они понимали, что эта помощь населению, этот вклад, который они могут сделать, он ценен и важен. И он будет достойно оплачиваться.

Что касается того, открываются ли новые бизнесы - безусловно. Даже в этом году статистика говорит о том, что количество открытых бизнесов по сравнению с закрывающимися компаниями намного выше, а это значит, что условия на рынке стали легче, проще. Как и возможность открытия этого бизнеса, потому что от государства есть поддержка. Нам, открывшим бизнесы на свои средства, этого очень не хватало, потому что нужно было приложить большое количество усилий, нужно было найти эти деньги, чтобы этот бизнес начать.

Если говорить про то, что сейчас «зайдет», наверное, мы можем сделать акцент больше на искусственный интеллект, IT-возможности, платформы и т.д. За этим будущее, и мы видим, как государство это поддерживает. Но на самом деле, как бы нам ни хотелось сказать, что мир потребления остался где-то позади, человек каждый день что-то покупает, что-то использует, и не будет такого, что мы от чего-то навсегда откажемся, и значит, эту нишу стоит закрывать.

Очень важный момент заключается в том, что сейчас история развития малого бизнеса признана приоритетным национальным проектом. Государство понимает важность того, что делают предприниматели. При «Опоре России» мы принимаем участие в формировании этого проекта по развитию малого и среднего предпринимательства. И этот проект у нас расписан до 2030 года. Мы понимаем, где, как, в каких направлениях будем двигаться в этом русле. Если говорить про тех, кто вступает в «Опору России» и хотят открыть свое дело, то здесь они получают поддержку, потому что мы, как сообщество предпринимателей, можем подсказать в абсолютно разных нишах.

Нестационарные торговые объекты. Новые точки роста экономики муниципалитета

О нестационарных торговых объектах, программе формирования комфортной городской среды, роли малого и среднего бизнеса рассказал член Совета, председатель комитета по торговле ККО ООО МСП «Опора России», член Общественной палаты Краснодара Станислав Домбровский:

Станислав Домбровский, член Совета, председатель комитета по торговле ККО ООО МСП «Опора России», член Общественной палаты Краснодара

Станислав Домбровский, член Совета, председатель комитета по торговле ККО ООО МСП «Опора России», член Общественной палаты Краснодара

- С одной стороны, у нас есть «Мой бизнес», который помогает предпринимателям. Вам могут сделать бизнес-план, зарегистрировать товарный знак, решить бухгалтерские вопросы. Но не решается одна интересная задача, которая интересует предпринимателей. Не создаются новые площадки для бизнеса. Киоски и павильоны – этот как раз та ниша, куда молодые начинающие предприниматели могут зайти. Почему «Опора России» занялась этим интересным вопросом. Дело в том, что есть решение правительства, которое регламентирует увеличение нестационарных торговых объектов в муниципалитетах на 5% ежегодно. В этом есть определенный плюс. Это создание ниш, это конкуренция.

Сейчас по программе формирования комфортной городской среды вкладываются большие федеральные деньги в развитие новых общественных пространств – это парки, скверы и т.д. И мы нашли пробелы. Дело в том, что паспорт федеральной программы предусматривает наличие бизнеса в этих общественных пространствах, а Краснодар обошел эту тематику. То есть в новом общественном пространстве все-таки должна быть своя экономика, должен стоять какой-нибудь павильон, киоск. Здесь речь идет об ограниченном ассортименте, это мороженое, вода, какие-то точки услуг, те же самые прокаты и т.д., где будут создаваться новые точки притяжения и экономики.

Более того, по федеральной программе эти нестационарные торговые объекты можно заложить в смету, и за федеральные деньги установит в парках и скверах. Эти павильоны и киоски становятся на баланс муниципалитета и затем через аукцион расторговываются предпринимателям. Когда формируется проект общественной зоны, общественного пространства, они сразу вписываются в ландшафт, подводятся сразу коммуникации – вода, электричество, водоотведение, где это нужно. Так для предпринимателей решается большая задача.

Еще момент мы обсуждаем с муниципалитетом, чтобы они тоже развивали свою муниципальную сеть павильонов и киосков. Это действительно с предпринимателя снимет большую боль. Здесь уже муниципалитет возьмет на себя ответственность по дизайну, по подключению ко всем сетям. Это такой момент, от которого выигрывают все – стартаперы смогут зайти в этот бизнес, муниципалитет может дополнительно получить средства в бюджет, и, естественно, не будет для горожан стоять вопрос – одно дело предприниматель заходит на территорию, другое дело – уже муниципалитет.

Коммерческая инфраструктура в новых микрорайонах города

О том, как краснодарские застройщики формируют рынок товаров и услуг в новых микрорайонах города, участникам дискуссионного клуба рассказал директор по инвестициям ГК «ИНСИТИ» Аскер Хакуй:

Аскер Хакуй, директор по инвестициям ГК «ИНСИТИ»

Аскер Хакуй, директор по инвестициям ГК «ИНСИТИ»

- Краснодар такой город, который обязывает нас, застройщиков, предусмотреть все необходимое в новых создаваемых районах. Инфраструктура должна быть такой, чтобы у жителей отпала необходимость перемещаться из микрорайона в микрорайон, куда-то далеко ехать.

Для обеспечения ежедневных потребностей жителей первые этажи наших комплексов отведены под коммерческие помещения. При этом мы их не продаем, а сдаем в аренду. Нам необходимо следить за наполнением и предоставлением полной палитры товаров и услуг. Мы должны работать и с крупными компаниями, которые станут основным центром притяжения потребителей и будут образовывать трафик, и, в то же время, у нас должны быть небольшие бытовые точки для удобства жителей – например, услуги по изготовлению ключей, замене батареек в часах и другие.

Помимо комплексного наполнения всеми необходимыми услугами, мы следим за внешним обликом торговых площадей и соблюдением общей архитектурной концепции нашего микрорайона. Всем этим - коммерческими объектами на первых этажах, нашими торговыми центрами - управляют специальные подразделения ГК «ИНСИТИ».

Флагманский проект компании – микрорайон «Любимово». Здесь выстроен пешеходный трафик и достаточно простая транспортная доступность. Плюс, здесь уже работают 3 детских сада, а с 1 сентября заработает школа. Это дает большой трафикопоток тем, кто будет снимать здесь коммерческие помещения. Также в «Любимово» расположен парковый бульвар протяженностью более 1,2 км, с зелеными насаждениями и ландшафтным дизайном. На нём предусмотрена территория под нестационарные коммерческие точки. Мы дождались момента, когда наступит достаточная заселенность микрорайона, и сейчас перейдем к тому, чтобы «заселять» площадку нестационарными объектами. Все они также должны соответствовать единой концепции, гармонично вписываться в ландшафтный дизайн, чтобы не было «наляпистых» ларьков.

Рядом с «Любимово» расположено много прилегающих микрорайонов, коттеджных посёлков, население которых составляет в общей сумме порядка 180 тысяч жителей.

Когда есть такое количество людей, возникает экономическая целесообразность и возможность возводить крупные торговые и торгово-развлекательные центры. Мы уже построили и ввели в эксплуатацию такой ТРЦ. Там 30 тысяч площадей с полным набором всех возможных арендаторов, в том числе кинотеатр на 5 кинозалов, продуктовые гипермаркеты, большой детский игровой центр. Поблизости мы возводим ещё торговые центры. Благодаря хорошей заселенности мы можем улучшить наполнение микрорайона всеми необходимыми благами и услугами, которые будут нужны.

Благодаря такому разнообразию в застройке коммерческой недвижимости, представителям малого и среднего бизнеса мы можем предложить разные варианты торговых площадей. На данный момент у нас более 120 предложений, и они все востребованы.

Лизинг как инструмент развития бизнеса

О том, в чем выгода лизинга и как сегодня юридические лица могут с наименьшими затратами для бизнеса приобрести транспорт, рассказала директор представительства лизинговой компании CARCADE в г. Краснодар Ирина Лебедева:

Ирина Лебедева, директор представительства лизинговой компании CARCADE в г. Краснодар

Ирина Лебедева, директор представительства лизинговой компании CARCADE в г. Краснодар

- Лизинг – это финансовый инструмент для юридических лиц любой формы собственности, это и ИП, и ООО, и АО. Мы предоставляем нашим лизингополучателям автомобили и технику в длительную аренду с последующим выкупом и предлагаем полный спектр дополнительных услуг, необходимых для сопровождения лизинговой сделки. CARCADE входит в группу компаний Газпромбанк Лизинг и работает на рынке как Краснодарского края, так и всей страны.

ООО «Каркаде» ведёт свою деятельность с 1996 года и показывает стабильный рост из года в год. В продуктовом портфеле компании собраны удобные инструменты для развития бизнеса любого клиента, мы постоянно улучшаем бизнес-процессы и адаптируем условия настройки сделки под запросы рынка и наших клиентов, под дефицит наличия техники и нестабильную ставку ЦБ. Являемся аккредитованным участником программы льготного лизинга от Минпромторга РФ и перманентно запускаем программы субсидирования клиентов совместно с официальными дистрибьюторами.

Лизинг – это инструмент, дающий организации деньги на приобретение, в нашем случае, товара в виде транспортного средства. Несомненно, это инвестиция в развитие дела, а также возможность воспользоваться налоговыми преференциями и снизить налоговую нагрузку, возмещая НДС и налог на прибыль, так как лизинговые платежи относятся к расходам предприятия. Если организация находится на ОСНО, лизинг ей прямо скажем «прописан», ведь с ним стоимость покупки в разы выгоднее, чем за наличные или в кредит.

На ежедневной основе мы анализируем и подстраиваем нашу продуктовую линейку под требования клиента и изменения рынка. Если у бизнеса нет свободных денег и возможности использовать средства из оборота, лизинг доступен и без авансового платежа – в последнее время в лизинговой отрасли наблюдается рост запросов на нулевой либо минимальный аванс. Кроме того, клиенты стали удлинять графики договоров - если два года назад сделки в среднем заводились на 3 года, то сейчас в большинстве своём графики составляются на 5 и даже 7 лет. Если раньше клиент смотрел на общую сумму договора, и в этой части мы находили точки комфорта и старались уменьшить переплату, то сейчас все-таки приоритет за комфортным ежемесячным платежом, чтобы снизить финансовую нагрузку. Наш диалог с клиентом не заканчивается на подписании договора о лизинге и на отгрузке ему машины – во время всего жизненного цикла сделки и после её окончания мы находимся на связи с клиентом, помогаем ему в разных аспектах финансовой деятельности.

Как эксперт на рынке лизинга, CARCADE старается повышать финансовую грамотность представителей МСБ – мы организовываем личные встречи и более массовые «Дни лизинга», на которых разрабатываем индивидуальные инвестиционные планы по расширению автопарков. Наша работа заключается в том, чтобы найти конечную потребность предпринимателя, понять, что ему необходимо, на каких условиях ему нужно купить машину, что будет выгоднее для его модели бизнеса. Буквально 5 лет назад еще многим региональным представителям юр. лиц нужно было объяснять, что такое лизинг и чем он полезен бизнесу, сейчас же таких вопросов кардинально меньше.

Ключевой драйвер продаж в лизинге – национальные проекты

О драйверах продаж в лизинге, розничном и корпоративном сегменте, предложениях для сельхозтоваропроизводителей «КП» рассказал региональный директор по ЮФО и СКФО «Интерлизинг» Игорь Тисленко:

Игорь Тисленко, региональный директор по ЮФО и СКФО «Интерлизинг»

Игорь Тисленко, региональный директор по ЮФО и СКФО «Интерлизинг»

- Лизинг – это финансовая аренда. Лизинговая компания приобретает имущество и сдает его в аренду лизингополучателю. Как правило, лизинг востребован среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К сожалению, для физлиц лизинг пока не доступен из-за отсутствия налоговых льгот, поскольку они не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. В нашей отрасли мы очень давно обсуждаем этот вопрос – отмена НДС сделала бы услугу доступной массовому клиенту.

Рынок лизинга принято делить на розничные и корпоративные сегменты. Корпоративный сегмент: авиа, ж/д и другие крупные предметы лизинга. И розничный сегмент: сделки с малым и средним бизнесом.

Компания «Интерлизинг» специализируется на предоставлении ликвидных предметов лизинга для малого и среднего бизнеса. У нас нет какой-то конкретной концентрации на одном предмете лизинга. Интерлизинг – универсальная частная компания, мы имеем компетенции в финансировании как, например, легкового автомобиля для собственника бизнеса, так и в финансировании производственного оборудования.

Сельскохозяйственная техника – это один из наших основных сегментов, с которым мы работаем, чувствуем себя в нем достаточно уверенно и имеем ряд уникальных преимуществ на рынке. Например, мы можем предложить сельхозтоваропроизводителям, будь то ИП или КФХ, сезонные графики с любой сезонностью, которые будут подходить его бизнесу.

Ключевой драйвер продаж в лизинге – это национальные проекты. Строительство дорог, инфраструктурные проекты, новые производства усиливают потребность в обновлении основных средств. Следующий драйвер — возврат производства в Россию.

Ключевой вызов — это денежно-кредитная политика. Мы не рассчитываем на снижение ставки в этом году, поэтому в первую очередь для нас важно, чтобы бизнес адаптировался к условиям, стал устойчивей.

Реклама.

ООО «СЗ «ИНСИТИ». ИНН 2311146140. erid: LjN8Jxjzp

Застройщик: ООО «СЗ «ИНСИТИ». Проектные декларации на сайте наш.дом.рф.

ООО «Каркаде». ИНН 3905019765. erid: LjN8JvjG4

ООО «Интерлизинг». ИНН 7802131219. erid: LjN8K99rG