Премия Рунета-2020
Краснодар
+21°
Boom metrics
Общество7 июля 2021 13:41

Елена БАБАК: «Печатное слово живет дольше, поэтому «Почта России» сохраняет тиражи»

Ежедневно компания обеспечивает жителей и предприятия Краснодарского края целым набором услуг
Елена Бабак

Елена Бабак

В краевой столице состоялась пресс-конференция директора Управления федеральной почтовой связи Краснодарского края – Елены Бабак.

«Почта России» в Краснодарском крае входит в группу крупнейших региональных компаний. Ежедневно организация обеспечивает предприятия и организации, малый и крупный бизнес, жителей и гостей Кубани огромным количеством услуг: почтовых, социальных, финансовых. «Почта России» сегодня является гибкой и современной компанией, которая готова очень оперативно перестраивать свои процессы и следовать потребностям потребителей. На данный момент отделения почтовой связи, которые работают в крае – это многопрофильные и многофункциональные центры, где за один визит можно сразу же решить максимальное количество своих проблем, получить широкий спектр востребованных услуг : отправка корреспонденции, покупка продуктов питания, оплата ЖКХ, оформление страховки. Для удобства посетителей, в отделениях клиенты могут воспользоваться сервисом электронной очереди, для того, чтобы максимально оградить себя от большого контакта с людьми.

Сегодня краснодарское управление – это почти 11 000 сотрудников, 20 почтамтов, которые объединяют 1258 отделений, на данный момент в них функционируют 2022 операционных окна. Для того, чтобы почтовые отправления приходили вовремя, были организованы подразделения, где встречаются входящие и исходящие почтовые потоки. Автобаза организации насчитывает 444 единиц транспорта. За последние 5 лет «Почта России» обновила 353 единицы логистических средств. По дорогам края проезжают современные машины, которые соответствуют экологическим критериям и оснащены всеми удобствами для водителей. На сегодняшний день по всему краю работают 11 участков курьерской доставки, 12 центров выдачи посылок, более 110 отделений связи переведено на режим работы без выходных. Фактически, ни одно подразделение Почты России не остаётся без работы.

Миллионная кореспонденция

За 6 месяцев было обработано более 40 миллионов корреспонденции, среди которой простые, заказные и ценные письма. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, трафик этих почтовых отправлений увеличился на 6,5%.Было совершено свыше 909 000 операций по денежным переводам.Проведено более 7,3 миллионов коммунальных платежей Предоставляемые услуги комплексные.Счетов и квитанций доставлено в количестве 138 миллионов.

- Подписные кампании-особая гордость нашего филиала. Мы высокими темпами входим в информационные системы. При этом, нельзя забывать о том, что печатное слово живет дольше, поэтому важно сохранять наши тиражи. Разовый подписной тираж за полгода имеет 993 тысячи экземпляров с плотностью подписки- 166 экземпляров на тысячу жителей. За олгода мы доставили 13,5 миллионов печатных изданий по подписке. Это один из лучших показателей в России, - заявила Елена Бабак.

Отдельного внимания заслуживает посылочная почта. За шесть месяцев было обработано 4,6 миллионов входящих международных отправлений. Исходящих - более 1,5 миллиона посылок, среди которых посылки категории EMS, то есть, ускоренные. По отношению к прошлому полугодию, рост составил 27%. Получено более 2,3 миллионов посылок и EMS. Рост, по сравнению с прошлым годом, подошел к отметке в 9%.

Важное значение в структуре работ «Почты России» имеет магистрально-сортировочный центр, который обрабатывает входящие и исходящие потоки писем и посылок. От них зависит то, насколько вовремя потребители будут получать все виды почтовых отправлений. За полгода центр обработал более 22,6 миллионов почтовых отправлений. Среднесуточный объем обработки составляет 190 тысяч почтовых отправлений. Самыми востребованными направлениями среди исходящей почты стали Москва, Санкт-Петербург и Казань. Входящей- Новосибирск, Санкт- Петербург и Казань. В международные топы по приему и отправке посылок попали направления в Германию, Израиль, Китай, Италию, США и Казахстан.

Цифровые сервисы

Цифровые сервисы, предоставляемые «Почтой России» , значительно сокращают время обслуживания в отделениях . Ежемесячная аудитория активных пользователей приложения Почты России в крае-240 тысяч человек. Не выходя из дома, с помощью личного кабинета, можно выбрать ближайший почтовый офис. Данные операции существенно сокращают время обслуживания и получения посылок. Буквально, не выходя из дома, можно оплатить и заполнить данные на прием посылки в удобное для вас время.

- В перспективных планах «Почты России» еще пару лет назад был обозначен активный переход в цифровые сервисы, с последующим развитием. С приходом пандемии, были внесены свои коррективы. Поэтому внедрение и продвижение цифровых сервисов в жизнь наших клиентов ускорилось, что потребовало от нас особых усилий, - отметила Елена.

Отдельного внимания заслуживает сервис простой электронной подписи, сокращенно ПЭП

- Сегодня на Кубани совершается около 90% почтовых отправлений, с помощью ПЭП. Чтобы получить свою посылку быстро, вы используете СМС-код и уже без паспорта, без заполнения бумажных извещений, приходите в отделение связи и получаете свою посылку, - пояснила Елена Бабак.

ПЭП уже оформили 2,2 миллиона жителей края, это около 35% населения Кубани. Получить простую электронную подпись можно в ближайшем почтовом отделении, мобильном приложении или на официальном сайте. Процесс выдачи занимает 30 секунд.

Замечено, что чаще всего жители края оплачивают через почтальонов коммунальные услуги – на них приходится 87% всех платежей, совершенных через мобильный почтово-кассовый терминал. Аппаратами оснащены 69% почтальонов. Работники, которые доставляют посылки и письма, через терминал могут принять налоги и другие платежи в режиме реального времени.

- Мы принимаем все виды коммунальных платежей. Мобильный почтово-кассовый терминал состоит из самой кассы, которая выдает фискальный чек, и смартфона , который позволяет считывать штрих-код на почтовом отправлении или на квитанции об оплате налогов или штрафов ГИБДД. Операции загружаются сразу же в лицевой счет плательщика. Таким образом, мы постарались обеспечить всех жителей края сервисом, который легко предоставляется и очень легко отслеживается, - говорит руководитель управления.

Елена Бабак отметила, что «Почта России» - это прежде всего люди. Процессы работ полностью связаны с ними. Это один из крупнейших работодателей в стране. На данный момент в регионе работают около 11 тысяч сотрудников.

Для всех, кто работает в «Почте России» предусмотрены социальные выплаты среди которых: предоставление средств для оплаты медицинских услуг в случае дорогостоящего лечения, материальная помощь, подарки к юбилейным датам, предоставление средств в связи с утратой или повреждением жилого имущества, частичная оплата стоимости санитарно-курортной путевки на отдых и многое другое.

По итогам пресс-конференции было обозначено, что на сегодняшний день «Почта России» демонстрирует свою гибкую и современную систему, которая готова оперативно перестраивать процессы в зависимости от потребностей общества.