Общество9 сентября 2021 12:02

Пробка длиною в десять Тургеневских мостов растянулась у поселка под Краснодаром

Жители сразу нескольких районов и городов добираются до дома из крайцентра по несколько часов
В пробке у населенного пункта жизнь остановилась

В пробке у населенного пункта жизнь остановилась

Фото: Михаил ПАТЛИС

Федеральная трасса Краснодар - Верхнебаканский - давняя головная боль. Дорога пронзает сразу несколько населенных пунктов, нарушая размеренный ритм его жителей. Прямо по центральным улицам Ильского, Холмской, Абинска, Ахтырского несутся тяжелые грузовики в сторону порта, закручивая вихри пыли от скоростей.

Но такого трафика, как в этом году, здесь еще не было. Теперь подъезды к Ильскому больше похожи на межгосударственный таможенный пост. Автопоезд гигантского размера - от одного населенного пункта в другой и в обоих направлениях - выстраивается у светофора на пешеходном переходе. При самых скромных подсчетах - длина пробки 10 километров (для сравнения: протяженность Тургеневского моста в Краснодаре составляет 1 километр).

- На самом деле светофор здесь стоит лет 10, и никогда у него не скапливалось столько машин, - говорит "КП" - Кубань" глава Ильского городского поселения Николай Головко. - Трафик у нас безумный был всегда - тысяч 50 машин в сутки. Кто-то когда-то придумал пустить федеральную трассу по нашим улицам. Но сейчас это какой-то кошмар, по ощущениям, трафик вырос до 80 тысяч автомобилей в сутки.

Протяженность затора от одного населенного пункта до другого в 10 км. Фото: Яндекс-карта

Протяженность затора от одного населенного пункта до другого в 10 км. Фото: Яндекс-карта

По просьбе местных властей дорожники снизили здесь максимально допустимую скорость до 40 км/ч и убрали полосы для возможности обгона. Каждый год на дороге гибли пешеходы.

- Нам пришлось переводить дочь в другую школу, потому что перейти дорогу на этой трассе просто невозможно было. Она в слезах иногда возвращалась домой. Выпускать детей на улицу просто опасно, - цитирует "Народная газета Северского района" жителей.

А теперь в гигантской пробке сдают и техника, и нервы людей.

- Я не еду в Ильский в это время. Просто гашу свет в салоне, снимаю опознавательные таблички и не еду, - говорит один из водителей рейсового автобуса из Краснодара. - За время ожидания в пробке я бы уже три раза в Краснодар и обратно съездил.

Здесь проходят маршруты автобусов в Крымск, Абинск, Новороссийск, Анапу, Ахтырский и собственно - Ильский. И теперь люди вынуждены добираться на перекладных по несколько часов.

- У одного из наших в пробке сгорело сцепление. Автобус - в ремонт. Из-за бесконечных рывков туда-сюда, - продолжает водитель.

Судя по Яндекс-картам, движение затруднено в этом направлении весь день, а утром и вечером трасса просто пылает алым.

- Это наследие советского времени - трассы через населенные пункты. Но тут комплекс проблем. Эти дороги еще и морально устарели, их пропускная способность давно не отвечает реалиям. К сожалению, расширить их нельзя из-за плотной жилой застройки, нужно строить новые. Сейчас реализуется проект Дальнего западного обхода Краснодара. Надеемся, он перенаправит основной поток грузовиков, которые движутся, очевидно, в порт Новороссийска, - прокомментировал ситуацию представитель управления Росавтодора по Краснодарскому краю Александр Адзянов. - Посмотрим, решит ли хотя бы временно эту проблему наземный пешеходный переход.

Дальний западный обход призван пропускать автомобили из столицы Кубани, минуя краснодарскую агломерацию. Он соединит дорогу Краснодар - Темрюк и федеральную трассу М-4 "Дон" в районе станицы Марьянской, обойдет хутор Копанской, станицы Нововеличковскую и Новотитаровскую и на 1304-м километре, в районе хутора Октябрьского, примкнет к М-4 "Дон".

Так выглядит альтернативный путь в объезд населенных пунктов краснодарской агломерации.

Так выглядит альтернативный путь в объезд населенных пунктов краснодарской агломерации.

Но самые большие надежды возлагаются на то, что дорогу проложат по всем современным стандартам - в 4 полосы, с разделительными ограждениями (отбойниками) и освещением. К слову, автомобилисты готовы даже заплатить за проезд. Главное, ехать к морю без пробок.

СПРАВКА "КП"

Протяженность федеральной трассы А-146 Краснодар - Верхнебаканское - 148 километров. Дорожное покрытие на основном промежутке пути — асфальт, ширина проезжей части - от 18 до 8 метров. Движение от поселка Яблоновский до станицы Северской 4-полосное, далее варьируется от 2- до 4-полосного, местами установлено разделительное заграждение.

МАРШРУТ

Верхнебаканский <— 19 км <— Нижнебаканский <— 11 км —> Крымск <— 16 км <— Абинск <— 20 км <— Холмская <— 17 км <— Ильский <— 10 км <— Северская<— 19 км <— Афипский <— 10 км <— Энем <— 14 км <— Краснодар.