Премия Рунета-2020
Краснодар
+3°
Boom metrics
НовостиОбщество16 ноября 2023 15:48

Для отдыха в выходные и праздничные дни туристы выбирают Адыгею чаще других российских регионов

Популярность приключенческого туризма в России летом и в начале осени изучила МТС

С помощью сервисов аналитики Big Data и на основе данных МТС Travel выяснилось, что Адыгею для короткого отдыха выбирают чаще других туристических маршрутов страны. Больше половины турпотока в республику составляют жители Краснодарского края, еще четверть - Ростовской области и Ставропольского края.

С начала 2023 года Адыгея уже приняла на 40% больше туристов, чем в 2022 году. Наиболее популярными туристическими объектами этим летом стали Савранская канатная дорога, ущелье реки Мишоко и Даховский мост. Также регион продолжает развивать организованный туризм – долю групп под руководством инструкторов, приезжающих для восхождения на популярные вершины Западного Кавказа – Фишт, Оштен и Пшеха-Су.

Кроме того, Адыгея вошла в топ-5 направлений страны по приросту туристов-приключенцев. В пятерке наиболее активно растущих направлений приключенческого туризм, который предполагает посещение природных достопримечательностей, нетипичных удаленных территорий, погружение в новую культурную среду и различные физические активности, также значатся Иркутская и Мурманская области, КЧР, Северная Осетия.

Ядром аудитории сегмента приключенческого туризма в пиковый для поездок сезон являются люди в возрасте от 35 до 44 лет с преимущественным доходом от 40 до 80 тысяч рублей. А вот в весенний период, по данным аналогичного исследования, наибольшую часть (31%) туристов-«приключенцев» составляли путешественники с доходом от 75 до 150 тысяч рублей. Как правило, весной в отпуск отправляются люди, выезжающие на отдых несколько раз в год. Летом же поездки к природным достопримечательностям менее затратны, так как не нужно покупать специальную одежду и снаряжение.

В рамках исследования был проанализирован туристический поток примерно в 250 популярных локациях более чем в 25 российских регионах, выделенных представителями Российского союза туриндустрии и туроператором RussiaDiscovery. В исследовании учитывались люди, посетившие указанные места с 1 июня по 30 сентября 2022 и 2023 годов.