Премия Рунета-2020
Краснодар
+26°
Boom metrics
НовостиОбщество31 мая 2024 13:16

Исследование МТС: с начала года кубанцы стали больше интересоваться детско-родительским контентом

МТС ко Дню защиты детей и на основе данных холдинга «МТС Медиа» провела исследование детского медиапотребления

В 2024 году детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах, а потребление такого контента выросло на 10-50% в зависимости от платформы.

МУЗЫКА

Детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге, следует из данных МТС Музыки. В январе-апреле потребление детского контента выросло на 10% год к году, таким образом он вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе. Хотя ядро аудитории этой платформы - пользователи 25-35 лет, детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки.

МТС Музыка спросила родителей и будущих мам о том, как они пользуются музыкальными сервисами*. 92% опрошенных уверены, что музыка влияет на развитие ребенка, а 94% родителей считают, что правильно подобранное звуковое сопровождение помогает детям успокоиться. Однако большинство родителей (83%) чаще всего включают детям то, что слушают сами.

У детского контента в музыкальном стриминге два основных сценария потребления: перед сном и в дороге. Так, 37% опрошенных признались, что их малыши до 3 лет чаще всего засыпают под «Спят усталые игрушки» и другие колыбельные (22%) и так называемый «белый шум» (21%). Детям от 4 до 7 лет включают перед сном также колыбельные (30%) и аудиосказки (28%).

В дороге малышам до 3 лет чаще всего включают детскую или танцевальную музыку, детям постарше - поп-музыку, классическую музыку и, наконец, аудиосказки для слушателей от 8 до 11 лет.

Также МТС Музыка выяснила, что почти 90% женщин во время беременности выбирали классическую музыку (54%) и звуки природы (43%), в то же время будущие мамы 18-24 лет предпочитали также хип-хоп, 35-54 лет - саундтреки к фильмам и поп-музыку, а будущие мамы 25-34 лет - рок.

ТОП-5 исполнителей для детей в МТС Музыке

1. Смешарики

2. Маша и медведь

3. Фиксики

4. Барбарики

5. Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения

ТОП-5 треков для детей в МТС Музыке

1. «Спят усталые игрушки»

2. Колыбельная «Совушка»

3. «Чунга-Чанга»

4. Песня Фиксиков «Часики»

5. «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты»

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

По данным онлайн-кинотеатра KION, суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25%. Такой вывод сделан в результате анализа интереса россиян к детско-семейному контенту в период с января по апрель 2024 года по сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Топ детско-семейных проектов на KION в январе-апреле 2024 года:

1. Семейный фильм «Чебурашка»

2. Спортивная комедия «Хоккейные папы»

3. Последняя часть трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы»

4. Семейная комедия «Я – медведь»

5. Мультфильм «Великолепная пятерка»

АУДИОКНИГИ

По данным сервиса Строки, основной формат потребления детского контента в книжных сервисах - аудио. Рост потребления аудиокниг из раздела «Детские книги» в этом году составил 50% и связан с наполнением библиотеки качественным контентом, востребованным у детей, и увеличением пользовательской базы Строк. Главный сценарий потребления детских аудиокниг, как и в случае с детской музыкой - в дороге или на ночь.

Топ-5 детских аудиокниг в Строках:

1. Детективное агентство «Утюг», Алексей Олейников (Строки, Originals)

2. Приключения Тома Сойера, Марк Твен

3. Сборник «Цвета» (Валя Филиппенко, Антон Соя, Дарья Доцук и другие, Строки, Originals)

4. Смотри от страха не умри, Екатерина Земляничкина, Лариса Назарова (Строки, Originals)

5. Алые паруса, Александр Грин