Премия Рунета-2020
Краснодар
+13°
Boom metrics

Дональд Трамп победил на выборах в США. Но теперь ему придется иметь дело с Конгрессом

Эксперт по политике США, политолог, кандидат исторических наук, американист Арег Галстян рассказал Радио «Комсомольская правда», почему Трампу придется быть более жестким по отношению к России, чем он обещал [аудио]
Дональд Трамп победил на выборах в США. Но теперь ему придется иметь дело с Конгрессом

Дональд Трамп победил на выборах в США. Но теперь ему придется иметь дело с Конгрессом

Фото: REUTERS

- Арег Степанович Галстян, эксперт по политике США, политолог, кандидат исторических наук, американист. Трамп умеет договариваться, он бизнесмен. На всех этих переговорах он сколотил свой бизнес. И Трампу будет намного легче общаться с тем же Конгрессом, с тем же Сенатом, чем Клинтон, если она победит?

Галстян:

- Я так не думаю. Здесь вопрос заключается немного в другом. Трамп становится президентом, но сейчас параллельно идут выборы в Конгресс, где наиболее важное значение имеют выборы в Сенат. Если республиканцы сохранят за собой обе палаты, наоборот, Трампу будет сложнее. Потому что Трамп считается таким… создал себе репутацию достаточно внесистемного республиканского кандидата. И республиканское большинство Конгресса будет балансировать его непредсказуемость, его возможные шаги, которые могут быть вредоносными для страны, по внутриполитической повестке, по внешнеполитической повестке. Умение бизнесмена договариваться – это одно. Умение политика договариваться – это совершенно другое. В политике необходимо иметь определенную дисциплину, в частности – партийную, если мы говорим о республиканской партии. Хотя, если Трамп станет президентом, здесь наверняка этот вопрос уже так остро стоять не будет. Потому что он встанет перед теми реалиями, которые будут иметь место. Ему придется эти реалии менять.

- Трамп для России выгоднее, чем Клинтон?

Галстян:

- Я больше чем уверен, что без разницы. Потому что, грубо говоря, побеждает Трамп, который во время предвыборной кампании говорит о том, что он бы сумел договориться с Россией. Ну, хорошо, это популизм. Потому что, если Хиллари Клинтон говорит негативно о России, он должен говорить положительные вещи, иначе чем тогда отличается их повестка популистская. Ну вот стал он президентом? Что, исчезнет сразу сирийский вопрос? Трамп сразу сдаст всю Сирию, скажет: делайте, что хотите? Он что, сразу признает Крым? Он что, начнет договариваться по каким-то вопросам, которые имеют принципиальное значение для Америки?

- Он же обещал.

Галстян:

- В политике обещать… Ты можешь обещать что угодно, когда ты кандидат. Но когда ты заходишь в Овальный кабинет, и тебе ложатся первые доклады разведки, и тебя инструктируют о том, какое реальное положение дел в мире, будь ты четырежды Трампом, десять раз Рейганом, в любом случае тебе придется эти реалии принять. Есть четкая повестка, ей нужно следовать.

- Все останется как есть?

Галстян:

- Кардинальных изменений не предвидится. Возможно, изменится тональность. Возможно, будут найдены какие-то общие точки соприкосновения, например, в вопросе борьбы с международным терроризмом. Может быть, будет найдено какое-то взаимопонимание. Но те болевые точки, которые существуют, они в любом случае останутся. Потому что у США и России кардинально противоположные взгляды на эти вопросы. И они не изменятся с тем, кто придет в Белый дом – Хиллари Клинтон или Дональд Трамп.