2019-02-12T15:02:52+03:00

Платные парковки в Воронеже: как закрыть двор шлагбаумом от наплыва машин

Антон Шатских.Антон Шатских.Фото: Станислав ШЕВЧЕНКО

Гражданский активист Антон Шатских делится опытом, как законно поставить ограждение и уберечь его от вандалов

После введения платных парковок жители центра Воронежа начали устанавливать шлагбаумы

00:00
00:00

На прошлой неделе стало ясно, что городские власти не будут финансировать установку шлагбаумов во дворах центра. Идею назвали нецелесообразной. Отчасти потому, что жильцы более 300 дворов уже поставили разного рода заграждения без всяких субсидий. Будет ли справедливо выделить деньги одним, пока другие пытались справиться своими силами? В мэрии, однако, пообещали оказывать содействие тем активным горожанам, кто намерен добиться установки шлагбаума.

Что нужно сделать для того, чтобы закрыть двор от «чужих» автомобилей? Своим опытом поделился гражданский активист Антон Шатских.

- Еще за несколько месяцев до введения платных парковок разного рода эксперты говорили, что все автомобили, стоящие на улицах «в семь рядов», переместятся во дворы. Непонятно, почему власти не могли продумать этот вопрос. Взгляд со стороны: нужно выделить какую-то фиксированную сумму на каждый двор, и неважно, стоит ли там шлагбаум или только планируется. Несправедливо, что люди за свои деньги вынуждены бороться с проблемой, которую фактически создали власти (пока решали другую проблему). У нас есть четко выраженная граница зоны платных парковок. Так пусть все дворы, что внутри, получат компенсацию.

Установкой шлагбаума в нашем дворе мы начали заниматься задолго до введения платных парковок. У нас была другая проблема – постоянное сквозное движение.

Сначала должна собраться инициативная группа, которая возьмет на себя и бумажную работу, и работу с людьми. Появляются отдельные противники начинания, и общение с ними забирает много сил.

Инициативная группа обращается в управляющую компанию. Вместе с ее юристами составляются бланки голосования. Нужно набрать больше двух третей голосов (не по числу квартир, а по площади помещений многоквартирного дома). Далее управляющая компания согласовывает установку с жилищной инспекцией. Собираются деньги (в квитанции появляется строка «целевой сбор»). Не представляю, как все получится, если управляющая компания не пойдет навстречу жильцам.

Есть различные виды шлагбаумов и ворот. В нашем случае установлены два шлагбаума с электронными пропусками и будка охраны. В среднем придется отдать около 50 тысяч за один шлагбаум, а также оплатить работы по установке.

Самым главным условием при установке шлагбаума является беспрепятственный доступ для автомобилей спецслужб: пожарной охраны, скорой помощи, полиции. Есть два варианта. Либо рядом со шлагбаумом сидит охранник, который открывает проезд спецмашинам, либо работает дистанционная диспетчеризация. Эта практика распространена в Москве. Водитель спецавтомобиля нажимает кнопку у шлагбаума. Диспетчер, который сидит в офисе, получает сигнал, смотрит на картинку с камеры видеонаблюдения и открывает шлагбаум. У нас делают по старинке: избирается старший по дому, его номер телефона размещают на въезде. Но что, если пожарные звонят в три ночи, а этот телефон недоступен?..

В нашем жилом комплексе ежемесячная плата за шлагбаум составляет 80 рублей. Сюда входит охрана, обслуживание и ремонт устройства в случае, если оно ломается само или кто-то ему «помогает». У нас шлагбаумы не раз сбивали машинами. Кто-то приходил пешком и намеренно портил устройства. В таких случаях мы писали заявления в полицию. Впоследствии люди сами возмещали расходы.

Считаю, что во дворах нужно ставить шлагбаумы, но не заборы и колючую проволоку. Не нужно закрываться от пешеходов. Забор дает ложное ощущение безопасности. Но тот, кто хочет пройти, все равно найдет способ.

КСТАТИ

По просьбе «КП» в мэрии составили правильный алгоритм установки шлагбаума.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
Региональная студия +7 (861) 997-7-997+7 (961) 590-70-90+7 (961) 590-70-90
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ