2018-02-21T20:58:39+03:00

Жители кубанского села устраивают дискотеки прямо в храме

Прихожанам приходится выносить горы бутылок и окурков перед службой [фото+обсуждение]
Поделиться:
Комментарии: comments157
Изменить размер текста:

В селах зачастую существуют только два места, куда ходят местные жители - церковь и клуб. В селе Суворовское, что в Усть-Лабинском районе Краснодарского края, эти два места находятся в одном здании.

- По воскресеньям и церковным праздникам мы здесь службы проводим, свечки ставим, а по вечерам молодежь под Диму Билана зажигает, - огорошили нас в селе. - Вы приезжайте и сами посмотрите на это безобразие.

Отказаться мы не смогли.

На месте алтаря - петух на заборе

На въезде в село - перепутье, как в сказке. Чтоб не заблудиться, решили спросить у бодро шагающей по разбитой дороге школьницы, куда нам путь держать.

- У нас никакого храма нет, - с ног до головы оглядела нас девчушка. И тут же, вспомнив, добавила: «А-а-а-а-а, поняла! Вы, наверное, имеете в виду наш сельский клуб. У нас там такие классные дискотеки проходят, со спецэффектами и светомузыкой! Вам туда - прямо и направо».

Остановившись около нужного места, мы долго разглядывали полузаброшенное здание. Стены с обшарпанной известкой, обычная крыша без куполов и колокольни, фанерная дверь... Неужто это и есть тот самый храм? Внутри картина не менее печальная. Половицы вот-вот провалятся, стены не белили лет этак двадцать... А ведь в этом клубе, как мне успели рассказать по телефону селяне, молодежь не только отплясывает по ночам, но и в кружках занимается: лепит, рисует, вышивает. Чуть дальше - какой-то актовый зал с рядами красных кресел времен Советского Союза, в углу - спортивные тренажеры. «Совок» да и только! Церковными свечами из этого помещения разило за версту. Внутри под пение пяти женщин батюшка читал молитвы около сцены. Вместо алтаря - деревянный расшатанный стол с тряпичной скатертью, на котором в рядок выстроились иконы - их с собой каждый раз приносят прихожане.

- Вот так и живем, всего человек двадцать, - окинул взглядом собравшихся отец Георгий. - А ведь раньше это был настоящий храм. Даже вот, смотрите, здесь сохранилось место под алтарь.

Батюшка отодвинул запыленный занавес на сцене, под которым с христианским смирением ютилась выдавленная в стене арка. Увы, это место давно уже забронировал «театральный» инвентарь - муляж петуха на заборе. Получается, что сама сцена построена на самом святом месте в храме.

- Здесь на стене проявляется икона Александра Невского. Сколько раз ее ни забеливали, она все равно показывается нам снова и снова, - качает головой 60-летняя Татьяна Пивоварова, коренная жительница поселка. - Лет 20 назад ее скололи, выдрали с корнями, а потом и вовсе отделали стены плиткой.

Днем следов от дискотеки в зале почти нет. Аппаратура убрана, зал помыт, запах курева и спиртного выветрился.

- Пойдемте на улицу - посмотрите, что под окнами творится, - подталкивают меня женщины.

А там - все следы бурно проходящих ночей. В траве валяются презервативы, шприцы, бутылки, окурки. Тут же и деревянный покосившийся туалет.

- Мы все время переживаем, как бы в выгребную яму дети не провалились, - показывают сельскую уборную бабули. - Они ведь после кружков сюда частенько забегают. Смотрите, отверстие тут такое, что ребятне чуть ли не на шпагат приходится садиться, чтобы нужду справить. Вы уж извините, что мы вам даже такие места показываем, просто больше не знаем, у кого еще помощи просить.

В школьном актовом зале сыплется потолок

- Храм не отапливается, зимой тут такая холодина, что иной раз кажется, будто на улице теплее! Это здание не приспособлено для дополнительных занятий, кружков. Если бы детвору только пустили заниматься в школу, где есть хороший актовый зал и батареи, - вздыхают прихожанки.

Что ж, запрягаем вожжи и едем в школу.

- Да вы что! У нас итак зал используется чаще положенного, - разводит руками директор школы Ольга Дербенева в ответ на наши просьбы приютить ребят из кружка. - Тут проходят все школьные мероприятия, дискотеки по пятницам с 18.00 до 21.00, на которые приходят даже наши выпускники. Никого никогда не выгоняем. Свой танцевальный кружок есть - «Созвездие» называется, им ведь тоже репетировать надо. Тем более что в следующий вторник у нас состоится районный смотр художественной самодеятельности. Вовсю готовимся к 65-летию Победы. Наше учебное заведение - это режимный объект, посторонних тут быть не должно. Если, не дай бог, что случится - кто потом за это будет отвечать?

Сама школа, как и храм-клуб, в аховом состоянии. Капитальный ремонт не делался 33 года! Канализация течет, с потолка, словно листья по осени, падает штукатурка, оконные рамы прогнили, по стенам ползут змейки-трещины. Если бы не косметический ремонт за счет родителей, которые только и могут оплатить покраску стен и парт, школа походила бы на СИЗО. И откуда только у местных ребятишек рвение к учебе?

Сначала из церкви сделали зернохранилище, потом - клуб

- Денег на ремонт в сельской администрации нет, и уж тем более никто не выделит средства на строительство нового клуба, - вступает в разговор депутат местного совета Сергей Макаров, который еще по совместительству преподает информатику в школе. - Бюджет нашего поселения - 4 млн 200 тыс. рублей. Из них 2 млн 700 тысяч выделяется на администрацию, 1 млн 200 тысяч - на клуб и 300-500 тысяч - на дороги. При этом сейчас наше село вступило в программу по газификации, на которую нужно 4 млн 800 тысяч! Это больше, чем весь наш бюджет.

Странно получается - в школе и кружки есть, и дискотеки. Так чем тогда занимаются в клубе, и ходит ли кто туда?

- Я всегда занималась в школьных кружках, а этот существует исключительно для выпускников и бабушек с дедушками. Я три года назад окончила школу, в клуб - ни ногой. На дискотеках там очень накурено, большинство приходит пьяными, зачем оно мне надо? - разоткровенничалась одна из местных Маша Колесникова.

Сейчас в клубе находится 15 формирований, в которых занимается молодежь, взрослые, пенсионеры.

- Всего это более 200 человек. Если клуб закроют, чем они заниматься будут? - вопрошает заведующая ДК Любовь Московец. - А то, что там молятся теперь... Мы верующим выделили один день - воскресенье, а они начали прошлое ворошить, мол, там храм раньше был, нужно вернуть. И теперь - вот она благодарность - хотят забрать у нас клуб. У меня мама - коренная жительница этого села, и я от нее ни разу не слышала, что там была церковь. Выдумки это все!

Однако, чтобы доказать свою правоту, прихожане навели справки. В архивах сей факт действительно значится: «Церковь во им Св. Александра Невского, расположенная на хуторах по речкам Кочеты 2-е и Кочеты 3-и, в юрте станицы Васюринской Екатеринодарского отдела Кубанской области, построена и освящена в 1910 году, о чем имеется запись в Справочнике по Ставропольской епархии, составленном священником Михайловым в 1910 году. В 1928 году он был отобран у верующих и отдан в колхоз под зернохранилище, а после в 1958-м в здании разместился клуб».

За намоленное место прихожане храма борются уже восемь лет. Недавно в их проблеме разбирался и Андрей Малахов в передаче «Пусть говорят».

- Я готов дать концерт и доход от него перечислить на постройку нового клуба, чтобы храм оставили в покое, - пообещал в эфире программы знаменитый певец Александр Малинин.

Однако пока в администрацию села Суворовское деньги от него не поступали.

- Люди судачат - грех молиться в таком месте, где и пьют, и гуляют, - говорит отец Георгий. - Одно скажу: грешно, если мы не будем с этим бороться.

Уважаемые читатели! А как обстоят дела с верой и храмами в вашем населенном пункте? Чем занимается народ после работы? Расскажите об этом в своих комментариях к статье!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также