Премия Рунета-2020
Краснодар
+16°
Boom metrics
Общество30 сентября 2010 12:42

Из-за отключений света сгорел холодильник? Идите в суд!

Жители Краснодарского края получают компенсации от энергетиков за испорченную бытовую технику.
Источник:kp.ru

Пока одни наши читатели жалуются на отключение света в домах и испорченные продукты в холодильниках, другие идут с претензиями в суд. Три семьи из станицы Динской Краснодарского края подали в суд на ОАО «Кубаньэнерго». На днях мировые судьи района постановили удовлетворить жалобу двух из них и возместить им шесть и восемь тысяч рублей убытков соответственно.

- Продолжается процесс и по другому делу - там потери оцениваются уже в 70 тысяч, - рассказал нам юрист Краснодарского комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Гия Васадзе.

Не утихают страсти и в Новороссийске. Там вовсю идет аналогичный процесс - местный Центр защиты прав потребителей отстаивает интересы жителей местных населенных пунктов Южная Озерейка, Глебовское, Васильевка, Большие хутора. Они из-за отключений электроэнергии тоже потратились на ремонт аппаратуры.

Не дремлют и правозащитники из Краснодара. Они помогают жителю улицы Ореховой пригородного хутора Ленина.

- Из-за поломки уличного трансформатора напряжение скакануло. Представляете, в одном моем переходнике в доме вообще образовалась дырка! Не работает дорогущий телевизор (за 50 тысяч рублей!), на свалку можно выбрасывать и холодильник, - разводит руками Александр Скорюков.

- Уладить вопрос «по-хорошему» энергетики сначала не хотели, - рассказал начальник отдела по защите прав потребителей администрации крайцентра Вячеслав Максимов. - На письменную претензию в положенные по закону десять дней так и не ответили.

Но спустя месяц после отправки Александр получил-таки ответ из НЭСК! В бумаге говорится, что компания возместит все убытки. Желание виновных в «концах света» разобраться «по-хорошему» вполне понятно: ведь в случае обращения в суд пострадавший помимо материальной затребует еще и моральную компенсацию, а потом за ним потянутся вереницы других обиженных. Так что выгоднее разобраться без всяких судов.

Кстати, мало кто знает, что по закону коммунальщики обязаны делать перерасчет оплаты за свет, если напряжение далеко от 220 вольт. Вы можете проверить его сами: практически на любом рынке или в магазинах электротоваров продаются вольтметры (простейшие модели стоят рублей 200). Если прибор показывает меньше 198 вольт или выше 242, смело требуйте перерасчета!

Правда, придется помучиться, ведь добровольно денежки вам никто не вернет. Для этого позвоните в диспетчерскую энергокомпании (телефон указан в квитанции об оплате), вызовите специалиста. Пусть он зафиксирует в акте, сколько вольт вам подается. Затем оформите письменную претензию с указанием всех проблем и требованием пересчитать оплату и приложите этот акт. Обязательно подпишите, что проблемы продолжаются с указанной в документе даты и до сих пор.

Ну а если бороться с монополистами самостоятельно не получается, обратитесь к защитникам потребителей в своем населенном пункте. Так часто делают жители Новороссийска. Борьба за правду дает свои результаты.

- Только за август и сентябрь мы заставили коммунальщиков вернуть народу аж 1,22 миллиона рублей за перебои в подаче воды, газа и света или плохое качество этих услуг, - обрадовала нас начальник отдела защиты прав потребителей горадминистрации Светлана Шендрикова. - Из них 89 тысяч - перерасчет именно за «плохой» свет. Но если бы народ у нас был поактивнее, эти суммы были бы в разы больше.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«В сети вложили почти пять миллиардов!»

Мы спросили у работников «Кубаньэнерго» и НЭСК: «Доколе? Неужто мы и спустя 20 лет будем мучиться из-за отключений света?» Из первого ведомства ответ пришел на днях - спустя месяц после запроса, от вторых ответа мы так и не дождались.

- Наша компания не является ответчиком по судебным делам, искам граждан, пострадавших из-за этих проблем, - сообщил нам и. о. управляющего директора ОАО «Кубанбэнерго» Виталий Кочерга. - Договор заключается между энергоснабжающей компанией и абонентом (потребителем). То есть за ненадлежащее качество отвечает энергоснабжающая компания. Наша организациюя энергию не производит и не продает ее, а значит, и не выплачивает гражданам компенсации из-за плохого напряжения в сети.

Чтобы повышать качество работы, в «Кубаньэнерго» применяют самые передовые разработки. Например, внедряют высокотемпературный провод, который стойко выдерживает перегрузки, так что ни гололед, ни гроза ему не мешают. В нынешнем году мы вложили в реконструкцию и строительство сетей 4,7 миллиарда рублей. Модернизацию продолжим и в следующие годы.

БУДЬ В КУРСЕ

Куда обратиться за консультацией

Краснодарский краевой комитет по защите прав потребителей и предпринимателей: (861) 211-888-1.

В Абинске: (861-50) 3-70-02,

пос. Ахтырском Абинского района: (861-50) 6-24-33,

Адлере: (928) 44-77-352,

пос. Ильском Абинского района: 8-918-28-754-86,

Краснодаре: (861) 239-79-85 («горячая линия» при администрации города),

Крымске: (861-31) 4-63-01,

Новороссийске (Центр защиты прав потребителей): (8617) 64-59-55,

станице Северской: (861-66) 68-441,

Сочи: (8622) 61-33-73, 38-60-00

Темрюке: (861-48) 4-44-31

Тихорецке: (861-96) 2-85-65.

Уважаемые читатели! А вы пытались требовать у работников ЖКХ перерасчет за плохие услуги и чем это закончилось? Расскажите об этом в своих комментариях!