2018-02-21T23:48:16+03:00

Краснодар после дождя перестанет напоминать Венецию

Ливневки города приведут в порядок
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

В ближайшее время будут приняты меры по устранению многих недостатков в сфере дорог. Об этом сообщил в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» Михаил Жарков начальник управления дорожно-мостового хозяйства города Краснодара. Он пояснил, что не всегда лужи - это признак отсутствия ливневой канализации.

- Иногда за час выпадает четверть месячной нормы осадков и вся вода просто не может быстро пройти, нужно какое - то время. Дождевой поток неадекватен тому, что может принять ливнеприемник, плюс ко всему он засоряется илом и грязью, - пояснил Михаил Сергеевич.

Наш город зеленый, но не всегда это, как выяснилось, плюс. Мощные корни деревьев способны разрушать ливневки, что собственно и происходит. Особенно нуждается в капитальном ремонте, а то и замене ливневые канализации центральной части Краснодара. Улицы Седина, Леваневского, Гимназическая, Комсомольская. Сеть строилась в 20 - 30 годы прошлого века. И технология прокладки была соответствующая тому времени.

- Ежегодно из городского бюджета выделяется 250 млн. рублей на содержание и ремонт ливневой канализации и насосных станций. Эта сумма позволяет обслуживать существующую сеть ливневок и прочищать около 150 км ливневых труб. Всего же по городу 720 км и этого катастрофически не хватает, - рассказал Михаил Жарков.

Естественно, власти борются с этой напастью и планируется к уже имеющимся добавить еще 180 км сетей. Городская администрация уже направила заявку в ЗСК на 4,5 млрд рублей. Если ее одобрят этих средств хватит на строительство. Учитывая ошибки прошлых десятилетий и полагаясь на европейский опыт трубы будут прокладывать из полиэтилена. Гарантия этого материала - 50 лет. А колодцы формировать из железобетонных колец. Раньше его делали из кирпича, который имеет свойство разрушаться.

Но не только с этой проблемой приходится сталкиваться дорожникам. К сожалению, исторически так сложилось, что в Краснодаре все коммуникации лежат прямо на проезжей части. Всевозможные люки, которые постоянно приходится объезжать доставляют неудобства. Это приводит к изнашиванию дорожного полотна. Отсюда латка на латке буквально через каждые 3 метра. - Выход из этой ситуации безусловно есть. Необходимо сделать автономные источники (котельные, теплотрассы, ливневые канализации) для каждого строящегося микрорайона. Другой вопрос насколько это легко осуществить в данной ситуации. Нужны новые подходы в строительстве жилых микрорайонов и дорог. То, что было в 50-е годы уже не применимо в наши дни. Но, к сожалению, у нас продолжают действовать многие устаревшие стандарты. А вообще процесс нехватки ливневок закончится тогда, когда город будет полностью застроен, - поделился начальник управления дорожно-мостового хозяйства.

Вообще 60% дорог не ремонтируется уже около 20 лет. При том, что капитальный ремонт должен проходить через каждые 10-12 лет. Но все, конечно же зависит от расположения и загруженности проезжей части. - Магистральные дороги у нас еще в порядке, но вот второстепенные не в надлежащем состоянии. Улица Фрунзе уже отремонтирована, улицы Пашковская и Длинная ремонтируются, на подходе и улица 1-го Мая. Планируется, что в скором будущем все дорожные полотна Краснодара приведут в порядок, ровно как и пригородные. Значительный объем по реконструкции и строительству новых дорог будет выполнен при подготовке чемпионата мира по футболу 2018 года, на это планируется направить 34 млрд. рублей, - поделился Михаил Жарков.

Уважаемые читатели! С какими еще дорожными проблемами вы ежедневно сталкиваетесь? Расскажите об этом в своих комментариях!

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Краснодар»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также