Премия Рунета-2020
Краснодар
+19°
Boom metrics
Общество8 апреля 2014 10:10

От очередей в порту Кавказ избавляются паромом для грузовиков

А к майским праздникам к трем уже имеющимся кораблям обещают добавить еще один [фото, видео, обсуждение]
Источник:kp.ru
Субботнее утро, порт Кавказ встречает так.

Субботнее утро, порт Кавказ встречает так.

Фото: Ольга СУХОВА

С тех самых пор, как полуостров стал частью России, очереди на Керченской переправе растут как на дрожжах. Они растягивались на пять-десять километров. Народ стал проводить в них по девять, а то и 16 часов. В месте с тосолом в двигателе авто, закипали и нервы водителей. Сводки с полей пугали:

«2 апреля встали в очередь на паром на своей «Калине» в 10 утра, и простояли, - внимание! - 16 часов», «Пробка растянулась на 10 километров», «Стоим уже восемь часов и не двигаемся», «Желающих перебраться на ту сторону стало больше, а паромов, которые перевозят народ, ходит всего два и те отправляются раз в три часа. Понятное дело, они просто не справляются с нагрузкой», - распинал народ в соцсетях переправу.

Еще недавно в порту Кавказ были длинные очереди Фото: Соцсети

Еще недавно в порту Кавказ были длинные очереди

Еще недавно в порту Кавказ были длинные очереди

Дорога через Керченский пролив сейчас единственная безопасная переправа для россиян в Крым. Ехать туда через Ростов народ не решается, ведь придется пересекать Украину.

Само же сообщение открыли еще в сентябре 1954 года в самом узком месте Керченского пролива. Так что с тех самых пор добраться с одного берега на другой можно за 20 минут, преодолев за это время 5 километров. Сегодня в новый регион страны из порта Кавказ едут машины МЧС с гуманитаркой, автобусы с военными, полицейские кортежи, да и просто обычный люд - к родственникам, а кто просто отдохнуть на выходных.

Порт Кавказ. Вот и вся очередь Фото: Ольга СУХОВА

Порт Кавказ. Вот и вся очередь

Порт Кавказ. Вот и вся очередь

Фото: Ольга СУХОВА

- Да, ситуация была критическая, очереди растягивались на 10 километров, но мы нашли выход, - говорит и.о генерального директора порта Кавказ Сергей Петриченко. - К двум уже имеющимся паромам добавили третий - «Ейск». Так что теперь в Керченском проливе курсирует он, а также «Николай Аксененко» - это новый паром, который мы получили в декабре прошлого года из Севастополя, и «Керченский-2». Они совершаю по 22 рейса в сутки - в два раза больше, чем было раньше. Курсируют каждый час и каждый вмешает по 25-35 легковых автомобилей.

Доверяй, но проверяй. Поэтому мы и едем на машине в порт Кавказ из Краснодара - одними словами сыт не будешь, надо бы все на деле изучить. А когда еще ехать, как не рано утром в субботу?! В это время и народ валит на ту сторону.

Порт Кавказ. Стоянка для машин тут совершенно бесплатная Фото: Ольга СУХОВА

Порт Кавказ. Стоянка для машин тут совершенно бесплатная

Порт Кавказ. Стоянка для машин тут совершенно бесплатная

Фото: Ольга СУХОВА

УБРАЛИ ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Три часа в пути и мы подъезжаем к морпорту вместе с двумя пазиками с военными - бритоголовыми хлопцами лет 20.

Перед шлагбаумом у морпорта нет никакого ажиотажа. Спокойно, прямо как в продуктовом магазине утром 1 января. Четыре легковушки, три из которых - иномарки. Вот и вся очередь.

Сотрудник порта объясняет водителям, что нужно делать и выдает посадочный талон на машину - так положено. Мы решили не ехать на машине в Крым и оставляем автомобиль на парковке - она в тридцати метрах от въезда в морпорт и абсолютно бесплатная. Тем же, ко решился отправиться на тот берег на «железном коне», придется отдать за провоз авто на пароме от 1200 до 1800 рублей - все зависит от длины машины.

Идем пешком на территорию порта.

- Где адские пробки? - спрашиваю у молодого полицейского в камуфляже.

- Испарились, - отвечает коп и просит убрать фотоаппарат, мол, снимать на территории порта нельзя.

В зале, где продают билеты, тоже не многолюдно. На металлических скамейках сидят два настоящих русских мужика - один в шлепках на носки, синей дутой куртке и с фонарем под глазом, второй - в черной кожанке и шапке. За ними - парень с девушкой. У касс - никого.

В зале у билетных касс тоже мало народу Фото: Ольга СУХОВА

В зале у билетных касс тоже мало народу

В зале у билетных касс тоже мало народу

Фото: Ольга СУХОВА

- Где очереди-то? - задаю вопрос кассиру. - Мы теперь вздохнуть спокойно можем, рейсов больше стало - аж 22, - подтверждает слова своего начальника она. - А ведь еще недавно знаете, что тут творилось? У народа нервы сдавали, каких мы угроз в свой адрес только не слышали. Люди не помещались в зале ожидания, в очередь записывались. А мы-то что? Наше дело обычное - билеты выдавать, за работу парома мы не отвечаем. Приехали бы вы еще неделю назад, я бы вот так спокойно с вами не разговаривала. Так вы билеты брать будете? - Беру! Два, пожалуйста. - С вас 324 рубля, по 162 рубля за каждого, - улыбнулась кассир и выдала квиточки. Идем на паспортных контроль. В небольшом окошка скучает девушка-пограничник. Она смотри сначала на фотографию в паспорте, потом на меня и снова в документ и спрашивает: - Откуда и куда едете? - Из Краснодара в Керчь, - отвечаю я. Когда мы собирались в Крым, пришли новости от погранцов: таможенного контроля в порту Кавказ и Крым больше нет. А это значит, что строго досматривать в порту уже не будут - так, документы лишь проверят. - Рамки хоть и убрали, сумку или чемодан у вас все равно могут проверить - если вы окажетесь больно подозрительным, - высовывается она из окошка и глядит, есть ли у меня багаж. - Хотя таможенного поста больше нет, мы все равно внимательно смотрим документы и записываем на видео всех проходящих на паром. На случай, чтобы никакие диверсанты не забрались. Другой сотрудник порта шепнул, что особое внимание уделяют гражданам Украины, и тем, кто живет в Крыму. Мол, не все они еще паспорта поменяли на российские и надо бы держать ситуацию на контроле. Повесили замок здесь и на вход в зону беспошлинной торговли. - Такой коньячок тут покупал, - сожалеет о том, что здесь больше нет Дьюти фри седовласый мужчина. По-моему, это единственное, что печалит сейчас его.

- Где очереди-то? - задаю вопрос кассиру.

- Мы теперь вздохнуть спокойно можем, рейсов больше стало - аж 22, - подтверждает слова своего начальника она. - А ведь еще недавно знаете, что тут творилось? У народа нервы сдавали, каких мы угроз в свой адрес только не слышали. Люди не помещались в зале ожидания, в очередь записывались. А мы-то что? Наше дело обычное - билеты выдавать, за работу парома мы не отвечаем. Приехали бы вы еще неделю назад, я бы вот так спокойно с вами не разговаривала. Так вы билеты брать будете?

- Беру! Два, пожалуйста.

- С вас 324 рубля, по 162 рубля за каждого, - улыбнулась кассир и выдала квиточки.

Идем на паспортных контроль. В небольшом окошка скучает девушка-пограничник. Она смотри сначала на фотографию в паспорте, потом на меня и снова в документ и спрашивает:

- Откуда и куда едете?

- Из Краснодара в Керчь, - отвечаю я.

Когда мы собирались в Крым, пришли новости от погранцов: таможенного контроля в порту Кавказ и Крым больше нет. А это значит, что строго досматривать в порту уже не будут - так, документы лишь проверят.

- Рамки хоть и убрали, сумку или чемодан у вас все равно могут проверить - если вы окажетесь больно подозрительным, - высовывается она из окошка и глядит, есть ли у меня багаж. - Хотя таможенного поста больше нет, мы все равно внимательно смотрим документы и записываем на видео всех проходящих на паром. На случай, чтобы никакие диверсанты не забрались.

Другой сотрудник порта шепнул, что особое внимание уделяют гражданам Украины, и тем, кто живет в Крыму. Мол, не все они еще паспорта поменяли на российские и надо бы держать ситуацию на контроле.

Повесили замок здесь и на вход в зону беспошлинной торговли.

- Такой коньячок тут покупал, - сожалеет о том, что здесь больше нет Дьюти фри седовласый мужчина. По-моему, это единственное, что печалит сейчас его.

На пароме и людей не так уж и много было Фото: Ольга СУХОВА

На пароме и людей не так уж и много было

На пароме и людей не так уж и много было

Фото: Ольга СУХОВА

ОТКУДА МАШИНЫ? ИЗ ДАГЕСТАНА, ОСЕТИИ И РОСТОВА ВЕСТИМО!

Пока ждем погрузки на паром, смотрю, что за машины едут в Крым. Весь транспорт, кстати, проходит две зоны - сначала получает пропуск на территорию морпорта, а когда водитель оплатит проезд и своему «железному коню», его пропускают уже так сказать ближе к телу. Точнее, к парому. Транспорта на погрузку тоже не так уж и много. Я насчитала двадцать машин. Но большинство из них с номерами Осетии, Дагестана и Ростовской области.

А джип с дагестанскими номерами тут даже встречали гаишники и потом сопровождали автомобиль, включив мигалки.

Уже на корабле (мы укатили на новеньком «Николае Аксенове»), пассажиров было немного. Кто решил остаться на палубе и любоваться морской гладью, а кто спустился вниз и грелся в специальном отсеке. Тут тебе и чай с кофе купить можно - 30 рублей за пластиковый стаканчик, и сосиской в тесте разжиться - за нее просят полтинник. По прикрепленному на стене телевизору крутят новости. Показывают события на Украине - пока что это тема №1 в России.

Паром "Ейск" пошел следом за "Николаем Аксененко" Фото: Ольга СУХОВА

Паром "Ейск" пошел следом за "Николаем Аксененко"

Паром "Ейск" пошел следом за "Николаем Аксененко"

Фото: Ольга СУХОВА

- Если честно, я удивлен тем, что тут все так быстро стало, - говорит мужчина, к которому я подсела, чтобы поболтать. Он представился Павлом и сказал, что едет в Симферополь в гости к родне. - Как только границу открыли, чаще ездить к близким стал. Но больше времени в очередях проводил, чем в гостях. Как-то даже засекал - 14 часов в пробке на паром простоял. А тут - на тебе, неожиданно все так!

Через двадцать минут после отправления ступаем уже на российскую - крымскую землю. Вывески на украинском языке еще не сменили, в порту дежурят военные с автоматами и балаклавах на лицах. И похоже, только одному толстозадому рыжему коту, считавшему своим долгом пометить колеса всех останавливающихся здесь машин, нет дела до событий в Незалежной.

Вот столько машин в субботний день перевозил паром

Вот столько машин в субботний день перевозил паром

Фото: Ольга СУХОВА

- Он сначала украинским котом был, теперь вот россиянином стал. Важный такой, хозяин тут, - улыбаются сотрудника порта Крым.

- Мя-у-у, - в ответ протянул рыжий и, задрав хвост, скрылся за зданием.

Проходим через зону, которая еще несколько месяцев назад была таможенной. Рамки метталоискателя не пищат, лента досмотра багажа покрылась пылью. Чемоданы и сумки по ней уже не едут - не положено, полуостров ведь уже российский.

Зато здесь появились блокпосты - на подъезде к переправе у мешков с песком дежурят «вежливые люди». Подъезжающие машины выстраиваются в два ряда – в одном фуры, в другом - легковушки и автобусы. Но и их немного.

"Вежливые люди" дежурят на въезде в порт Крыма

"Вежливые люди" дежурят на въезде в порт Крыма

Фото: Ольга СУХОВА

- Никаких проблем с перевозкой пассажиров и автомобилей нет. Тридцать машин стоящих в очереди – это мелочь по сравнению с тем, что происходит летом, когда заканчивается сезон, и туристы массово выезжают из Крыма, - говорит начальник Керченской паромной переправы Николай Коверниченко. - Единственное, что сейчас может помешать перевозке – шторм. Но от нас в таких случаях ничего не зависит. А вот военным, которые находятся тут, можно сказать спасибо - благодаря им на переправе все тихо и мирно.

И если к безлошадным пассажирам тут никто не придирается, то военные в багажники машин заглядывают. На всякий случай. В целях безопасности.

Порт Крым. Очередь больше

Порт Крым. Очередь больше

Фото: Ольга СУХОВА

ФУРЫ ПОВЕЗУТ ОТДЕЛЬНО

Тем, кто прибыл в Керчь без машины, уехать можно на маршрутке, которые ходят в порт с интервалом в 20-30 минут. За это же время она домчит пассажиров до автовокзала города-героя.

Побродив по курорту, едем обратно. К вечеру ситуация в порту Крым уже немного другая - машин стало поболее, чем было с утра.

- Фур сразу много приехало, вот и образовалась очередь, - пояснили в порту Крым. - Но это не надолго, не переживайте, через пару часов тут никого не будет.

А вот уже в парту Крым военные досматривают машины Фото: Ольга СУХОВА

А вот уже в парту Крым военные досматривают машины

А вот уже в парту Крым военные досматривают машины

Фото: Ольга СУХОВА

Дальнобойщики теперь едут через переправу, после того, как границы России расширились, они боятся путешествовать с товаром через Украину.

- Я слышал, что на ребят в соседней стране нападают, товар отбирают. Хорошо, если живым уедешь, а могут ведь и того, - приставляя ладонь к шее, говорит мужичок в кепке-двуколе, представившийся Мишей. Он везет партию тапочек в Тамбовскую область. - Так что я лучше тут постою, чем попаду на деньги.

- Транспорт с военными и гуманитарку стараемся перевозить ночью - чтобы очереди не создавать в портах, - разоткровенничался статный военный в погонах подполковника. Его мы встретили в маршрутке, на которой ехали обратно на крымскую переправу. - Но не все машины успевают приехать как стемнеет, вот они и переправляются днем. Как-то и ночью были заторы - особенно ушлые водилы пытались встроиться вперед, машины ставили как попало, ну или денег предлагали - бывает и такое. Пришлось всем от ворот поворот дать и выстраивать заново - так и справились. Обычно мы и помогаем сотрудникам порта за порядком следить. Надеюсь, что скоро все встанет на место и порт будет работать как налаженный механизм. Время нужно, сейчас ведь в Крыму все только настраивают.

Действительно, что только не везут нашим новым соседям. На днях на полуостров отправили партию машин ДПС, до этого «перекинули» пожарные машины, транспорт МЧС. Краснодарский край подарил Крыму и два спасательных мотоцикла - чтобы на место аварий и ЧП эмчээсовцы могли выезжать быстрее. Едут на полуостров и кубанские специалисты - помогать наладить работу в разных сферах. Так семеро следователей из краевого СУ СК отправились в Севастополь, чтобы вместе с коллегами из других регионов создать там управление.

- Но в Крыму никто из наших не останется, помогут наладить работу и вернутся обратно, - говорит руководитель СУ СК РФ по Краснодарскому краю Вадим Бугаенко. - На полуострове ведь вообще не было следственного комитета.

ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ ОТДЕЛЬНЫЙ ПАРОМ

фуры и грузовые машины теперь возяь отдельно от всех.

- 5 апреля пустили первый рейс грузового корабля «Конортейзер». В нем спокойно помещаются до 30 фур. И он теперь будет постоянно ходить через пролив и перевозить огромные машины, ну чтобы они не мешали легковым, - пояснил и.о гендиректора порта Кавказ Сергей Петриченко.

Хотя теоретически таможенный контроль убрали, фактически документы проверяют тольо в порту Кавказ

Хотя теоретически таможенный контроль убрали, фактически документы проверяют тольо в порту Кавказ

Фото: Ольга СУХОВА

Сейчас еще страшно представить, что будет твориться в портах на майские праздники, ведь многие сочтут своим долгом провести это время в Крыму. В Ялту, Симферополь, Феодосию или в Алушту точно рванут жители самых близких к полуострову регионов - Краснодарского края и Ростовской области. А там и народ из других субъектов России подтянется. Неужели люди будут часами томиться в очередях?

- Мы готовимся сейчас к маевкам. Загадывать, конечно, не буду, но если все получится, к праздникам постараемся пустить еще один паром, - объясняет Сергей Петриченко. - А количество рейсов увеличим до 25 в сутки.

БДИ

Билет из Крыма в порт Кавказ - за гривны

Пока что купить билет за российский рубль на крымской переправе не получится. Здесь все еще принимают гривны.

- Кассовые аппараты еще не поменяли, вот они и считают все в украинской валюте, - объяснили в порту Крым.

Стоимость билета в порт Кавказ - такая же, как и оттуда на полуостров - 162 рубля, что в украинской валюте составляет 40 гривен.

Нет с собой забугорных денег? Идите в пункт обмена - он находится недалеко от касс. По-другому получить «пропуск» на паром не получится.