Премия Рунета-2020
Краснодар
+16°
Boom metrics
Политика14 апреля 2014 15:00

«Не суйте носа к нам сюда, враги. В Америке, Обама, чисти сапоги!»

От бандеровцев и боевиков майдана Крым охраняли кубанские казаки [фото, видео, опрос, обсуждение]
Источник:kp.ru
На таможенном контроле пришлось простоять 5 часов

На таможенном контроле пришлось простоять 5 часов

Еще со времен Запорожской Сечи казаки бились за веру и Отечество. Ни один боец не боялся смерти на поле брани, потому что в любом случае она рано или поздно настигнет каждого. Казак никогда не позволял врагам даже и близко подходить к родному куреню или селу. Вспомните, об этом еще Гоголь целую книжку написал, как хлопцы били ляхов даже на территории Речи Посполитой. Аналогичную вылазку совершили и кубанские казаки, которые откликнулись на просьбу о помощи своих крымских братьев, чтобы вместе противостоять боевикам майдана и бендеровцам. Пошел в поход в отряде казаков и наш корреспондент.

Моральная поддержка

Отправились на «покорение» Крыма казаки от памятника генералу Корнилову в станице Елизаветинской. Площадка вокруг монумента засыпана щебенкой, рядом - что-то вроде мини этнического комплекса «Атамань»: несколько хат с плетеными заборами. Неподалеку расположились примерно десять машин, и с каждой минутой прибывали новые хлопцы с большими сумками в обеих руках и серьезными лицами. Всего на площадке собралось около 200 казаков. Я без труда нашел в толпе своего атамана и встал рядом с ним в ожидании остальных бойцов.

- Петрович, здорова, эко ты старый стал, куда тебе в поход идти, бес в ребро ударил, что ли? Не навоевался за свою жизнь, седой басурманин? - спросил у своего знакомого такой же старенький казак, поцеловал и крепко обнял его.

- Мы еще повоюем, брат, есть порох! Он как вино, от долгого хранения еще сильнее стрелять станет, - ответил ему Петрович. - А если серьезно, я о походе предупредил свою жинку, детей и родных, отпросился с работы на 10 дней. Не позволю, чтобы потом эти украинские революционеры пришли к моему и твоему дому и стали хозяйничать. Зачем ждать, пока гром греметь будет уже над твоей головой. Они ведь на Крыму не остановятся.

- Хлопцы, кто-нибудь может мне сказать, зачем нас везут в Севастополь? - поинтересовался молодой казачок.

- Не торопись жить, боец, не гони лошадей, сейчас батька-атаман выйдет и все расскажет, - утерев пожелтевший от курева ус, рассудительно посоветовал все тот же Петрович.

Казаки приветствовали друг друга необычно. Вот примерная схема приветствия бойцов: сначала крепкое рукопожатие, некоторые казаки это делали как древние греки до самого предплечья, потом брежневский поцелуй в щеку, дальше хлопцы крепко обнимались и хлопали друг друга по спине. Бойцы громко общались между собой, многие знакомы по нескольку десятков лет, у кого-то дети переженились и они стали уже не только простыми соседями, но и родственниками.

Некоторых казаков провожали, как на войну, жены и невесты, уткнувшись лицом в грудь, обхватив руками шею и всхлипывая от слез. В общем, определенная часть площадки превратилась в самое грустное место на земле - вокзал, когда новобранца провожают в армию.

О боевых действиях не шло и речи, никто не был вооружен. Причин для слез явно не было. Видимо, так просто устроен женский организм, когда чувствует опасность. Знаете, это походило на поведение фауны перед землетрясением или цунами.

- Ты о нас подумал? Это не твоя война! Зачем тебе туда? - тихо спросила залитая слезами девушка.

- Пойми, нам это надо, а когда эта киевская шайка придет на Кубань и будет здесь хозяйничать, мне тоже стоять в сторонке и ничего не делать? Зачем тянуть? Успокойся, все будет хорошо. Мы туда и назад, - решительно ответил парень, будь рядом у него под рукой стол, он бы для пущего эффекта обязательно по нему ударил.

Итак, нас всех построили как на школьной линейке, дали команду «Ровняйсь!», «Смирно!» и «Равнение на середину!». Резануло, что некоторые казаки при команде «Кругом!» выполняли ее через правое плечо, это были единичные случаи в строю.

- Братья-казаки, - обратился к войску один из начальников в гражданке. - Уважение тем, кто сейчас стоит передо мною, кто откликнулся на этот вызов несмотря на то, что дома большинство ждут семьи, дети, родители. Вы не попрятались под юбками жен, когда братскому народу нужна помощь! Мы едем в Севастополь для оказания моральной поддержки крымскому казачеству и местному населению.

После этого священник прочитал молитву, благословил всех бойцов, окропил казаков святой водой. Бойцы в строю крестились как один и тихо проговаривали про себя священные тексты.

- Ну, хлопцы, с Богом, - сказал тихо один из стареньких казаков, поцеловав свой нательный крестик. - Чтобы все вернулись целы и здоровы.

Каждый взял по пакету с сухим пайком, рассчитанным на двое суток: бич-пакеты, печенье, рыбные консервы, тушенку и хлеб. Моего атамана уговаривали не ехать на полуостров седые начальники с погонами, где было нашито много звезд.

- Михалыч, может, не поедешь, у тебя ведь жена, семья, - начал один из командиров.

- Да нет, - ответил атаман. - Как я брошу своих людей? Я с ними!

Казаки - паломники

Порт «Кавказ». Перед российской таможней командир казачьей группировки собрал всех бойцов.

- Хлопцы, на Украине нас уже ждут. Будут докапываться к любым мелочам. Мы все едем в одну сторону, поэтому говорите, что вы паломники, - деловито проинструктировал один из командиров. - Держимся все вместе, один за всех. Не разбредаемся.

Кафе держал татарин

Кафе держал татарин

По-моему, это была самая нелепая отмазка в мире. По уровню своей нелепости она сравнима лишь с ситуацией, когда подросток пришел домой с перегаром, заявив маме, что на него… надышали. Но что делать, приказ есть приказ. На всякий случай хотел уже поинтересовался у Яндекса на предмет севастопольских монастырей да храмов, да один из казаков, мужик с пронзительными голубыми глазами, подсказал:

- Скажи, что в монастырь Андрея Первозванного едешь. Добавь еще, что турист.

Мы без проблем прошли таможенный контроль на российском берегу и направились к парому.

- Вы казаки? - сердито взглянул кондуктор. По лицу было видно - в обычное время мимо него не проскочит ни один заяц.

- Да! - ответили мы хором.

- Тогда проходите. Билетов не надо.

На украинском берегу нас уже ждали. Погранцы с автоматами, касками и в бронежилетах, а территорию КПП патрулировали кинологи. Кислые мины пограничников наводили на мысль, что о приезде бравых хлопцев они знали заранее.

Только представьте себе их лица, когда медленно-медленно опускается трап парома и из негустой дымки тумана организованными группами - некоторые в камуфляжах, берцах и кубанках - один за другим высаживаются казаки с огромными сумками. Со стороны посмотришь, ну просто спецназ по-русски. Для устрашения погранцов не хватало только какой-нибудь пафосной знаменитой рок-композиции. Не нужно быть детективом, чтобы понять - приезжие что-то затевают. Когда идешь в такой колонне, рядом с автоматчиками, ощущаешь себя немецким военнопленным, ведь рядом еще ограждения и заборы с колючей проволокой.

Помимо сумок, бойцы тащили с собой огромные коробки с печеньем и складывали из них Пизанские башни. Из толпы погранцы хаотично выхватывали людей и уводили в неизвестном направлении. Под горячую руку такого патруля попал и я.

- Андрей Владиславович, возьмите свои документы, вещи и пройдите, пожалуйста, за мной, - обратился ко мне пограничник.

- Стой, зачем вы его трогаете, парень ведь спокойно стоит и никого не трогает, - заступился за меня один из казаков.

- Это не обсуждается, - ответил пограничник.

Патрульный вместе с моими документами удалился в досмотровую комнату. А через 10 минут:

- Заходите! - раздалось оттуда тоном офицера военкомата.

В небольшом кабинете мне даже предложили присесть на диван. Мой допрашиватель встал напротив меня, облокотившись на раздвижной стол позади, скрутил серьезнейшее и важное лицо и стал сверлить меня взглядом. Так обычно в военных фильмах наши коменданты смотрят на предателей.

- Куда едете?

- В Севастополь, - ответил я.

- Зачем?

- Я паломник, еду в монастырь Андрея Первозванного, схожу на парочку экскурсий и вернусь домой.

- Едете группой или вы один?

- Еду с друзьями, они на паспортном контроле стоят.

- У вас религиозная организация?

- Нет, мы просто решили съездить в Севастополь, и все.

- А почему вы едете не на прямом автобусе Краснодар - Севастополь?

- Потому что мы так посчитали нужным, я ведь имею право передвигаться так, как мне удобно.

- Хорошо, сколько у вас денег с собой?

- Мне предъявлять?

- Нет, просто скажите.

- 20 тысяч рублей.

- Где планируете остановиться в Севастополе?

- Я пока не решил, гостиницу с друзьями, думаю, найдем в таком большом городе.

- Ожидайте снаружи.

Я вышел. Мое сердце колотилось, как двигатель болида «Формулы-1» на пятой передаче. «Ну все, приплыли», - подумалось. Сейчас опять к чему-нибудь начнет придираться и отправит домой. Пока ожидал своей участи, в кабинет на допрос вошел еще один казак и вылетел оттуда примерно через пять минут.

- А тебя, брат, тоже из-за денег хотят вернуть на родину? - спросил у меня запыхавшийся

Непонятно откуда в палатке оказались дрова

Непонятно откуда в палатке оказались дрова

казак в кожаной куртке и краснющим лицом.

- Да нет, я вот стою, жду, когда мне документы вернут. А у тебя что?

- Прикинь, у меня с паспортом все в порядке. Он придирался, что у меня денег не хватит на пребывание на территории Украины. Мол, закон вышел, что русские должны иметь по 4 тысячи рублей на сутки. Я сказал, что еду на неделю, а средств у меня всего пять тысяч. Теперь из-за этого меня хотят вернуть домой. Причем текст закона мне не показали. Бред какой-то!

Через две минуты комендант вернул мне мой паспорт и попросил пройти на таможенный контроль. Я успешно прошел все стадии досмотра. Сумки украинцы проверяли досконально, заставляя выворачивать буквально каждый карман. По мере осмотра глаза у досмотрщика от удивления становились все шире и шире, как у героев мультфильма «Масяня». Представьте себе такую картину: все как один говорят, что паломники, и у всех в сумках находят камуфляж и кубанку, а у некоторых казаков отыскивали даже ногайки. Этот набор явно не подходил под список вещей даже самого сумасшедшего паломника. Без веских причин, придираясь к недостаточному количеству денег, некоторых казаков отправляли домой.

На улице было очень холодно, туман потихоньку становился гуще, ветер, всего один градус тепла. В ожидании, когда таможню пройдут все наши братья, можно было превратиться в ледяную статую. Зубы стучат, весь стоишь, дрожишь. По одному даже в туалет командиры не отпускают. Приходилось стоять на улице и сторожить вещи. Меняясь на дежурстве за скарбом, я регулярно ходил погреться в кафешке. На украинскую таможню ушло примерно 5 часов.

- Меня не хотели пропускать, но я там рот открыл, - рассказывает мой боевой товарищ, с которым меня потом определили в один взвод. - Придирались к деньгам, что нужно 8 тысяч рублей на сутки. Я как стал на них наезжать. Да вы тут совсем с ума сошли, что ли?! Покажите мне этот закон! Где это написано? Что это за бред? У меня с документами все в порядке, оружие и наркотики не везу. В чем проблема?! После этого мне отдали паспорт и сказали идти на контроль. Кажется, их предупредили. Они просто хотят как можно меньше казаков сюда пустить. Видимо, им известно, чем мы будем тут заниматься.

«Забудьте, что вы на гражданке»

Нас пересадили в новые автобусы.

- Так, хлопцы, зашторьте все окна и не высовывайте рожи! - приказал один из командиров. - Советую постараться уснуть, утром будет много работы.

В Керчи высадили несколько десятков человек на ночлег в храме и двинулись дальше. Я до самого конца думал, что нас везут в Севастополь. С такими мыслями быстро заснул, и даже раздолбанные украинские дороги не могли меня разбудить. Но на одной из кочек я все же проснулся и увидел в лобовое стекло, что по встречке движутся восемь БТРов. Еще через 15 минут нас привезли в какое-то поле. Мы выгрузились. Дул очень сильный ветер, в строю все дрожали от холода. После построения нам показали нашу палатку.

- Хлопцы, за лагерь ходить не надо, тут везде стоят растяжки, - сказал, судя по кубанке на голове, один из командиров казаков. - Забудьте, что вы на гражданке, вы - в боевом походе, вы - в армии.

Перед казачьим лагерем распложился пост "Беркута"

Перед казачьим лагерем распложился пост "Беркута"

Нам выделили палатку, которая не вмещала всех людей. Тут как в большой семье, одним местом щелкать не приходится, кто успел найти себе место, лег спасть в тепле, а кто опоздал - ночевал возле костра на улице. Сильный порывистый ветер при этом никто не отменял.

Палатка на вид была рассчитана на 40 человек, а вошли туда около 60 бойцов. Спать приходилось практически на голой земле, положив на нее доски и листы пенопласта. Внутри светили два нашлемных фонарика, а на обеденном раскладном столе горела свеча. Две буржуйки держали тепло, за каждой смотрел дежурный и постоянно закидывал дрова в топку. Рядом с висящими лампочками кто-то прикрепил икону. Слева и справа лежали скукоженные под одеялами храпящие казаки. Для нас одеял не нашлось, и чтобы окончательно не замерзнуть, мы спали спиной к спине и накрывали ноги бушлатами, а под голову клали свои сумки. Вдевятером мы каким-то образом смогли лечь на четырех метрах, как шпроты к банке.

- Хлопцы, как мы будем здесь спать, на улицу идти, что ли? Там холод собачий, что нам делать? - начал возмущаться один из казаков с сумками в руках.

- Да что ты ноешь? - ответил ему пробудившийся от шума гостей злой хлопец. - Мы сюда

Кто-то повесил икону

Кто-то повесил икону

приехали первым потоком, ставили эти долбаные палатки. Тут вообще было одно голое поле, печки кое-как растопили, благо местные дрова привезли. Не нравится, дуй на улицу, там под ветром возле костра посиди. Спать захочешь - везде уснешь, и нечего здесь орать. Тут тебе не курорты Краснодарского края.

Вообще вся наша высадка напомнила события августа 1792 года, когда с Украины на Тамань высадился первый казачий десант. И тоже в голое поле, уже потом начали строить деревни, города, редуты, крепости и села.

Несмотря на усталость, заснуть долго не удавалось. Лишь ненадолго проваливались в дрему. Под утро не то дежурный уснул, позабыв про печку, в общем, наша буржуйка потухла. Поэтому пробудился наш взвод из 16 человек не от команды «Подъем!», а от жуткого холода. Было примерно шесть утра по украинскому времени.

Я вышел из палатки, протер глаза и пошел по лагерю. На дворе было 1 марта, но весна вообще не чувствовалась, дул очень сильный порывистый ветер. Над нашей палаткой болтался флаг Краснодарского края. Впереди стоял пост ДПС, где дежурили бойцы «Беркута». Всего наш лагерь состоял из шести палаток. Практически рядом с каждой горел костер, который собирал вокруг себя казаков. Справа от нас плескался какой-то водоем, то ли море. Я прошел еще немного вглубь нашего пристанища. Вокруг не было ни одного дерева, непонятно, чем мы вообще топили печку. В общем, вокруг - одни поля и равнины до самых краев, прям поднятая целина, практически ни кустов, ни деревьев, очень грустный пейзаж, а еще сверху давили на голову серые тучи так, что солнца не было видно. Тут бы в депрессию не впасть и не уйти в себя.

Умывшись из пятилитровой баклажки с водой, я прозрел и стал смотреть на этот мир более позитивно. Наш лагерь находился справа от дороги. Рядом - придорожное кафе «Сиваш», его хозяином был татарин. Очень приличное заведение, с евроремонтом, везде чисто и убрано, пластиковые окна, внутри белые чистые занавески с золотистой каймой и жалюзи. Перед кафе даже огромная парковка для авто, при случае можно цыганский табор припарковать. И это заведение - простая придорожная забегаловка. Внутри даже огромная плазма со спутниковым телевидением имелась, а в ногах у всех постоянно сновала черная беременная кошка, которая от такого наплыва посетителей совсем перестала выходить на улицу.

- А где мы находимся? - поинтересовался я у татарина возле стойки.

- В поселке Чонгар.

- А это где?

- Ты что, с Луны свалился, казак?! Это в двух километрах от границы крымского полуострова в Херсонской области Украины.

- А Севастополь от нас далеко?

- Очень, более 200 километров, мы вообще находимся в северной части Крыма. А если быть точным, то ты стоишь на Чонгарском полуострове, практически со всех сторон нас омывает озеро Сиваш.

После такой географической справки, я чувствовал себя удивленным украинским пограничником.

Рядом с кафе «Сиваш» стояло два двухэтажных здания, оказалось, что это туалеты с душевыми кабинками. Справить нужду - 2 гривны, а сходить в душ - 20, но казакам решили сделать скидку до 10 гривен. Позже нужник стал бесплатным, местные куда-то делись и передали ключи нашим командирам. Рядом с туалетом расположилась двухэтажная гостиница.

Внутри кафе "Сиваш" была даже плазма

Внутри кафе "Сиваш" была даже плазма

Номер за сутки стоил 1 600 рублей или 400 гривен. Видимо, у людей здесь большой бизнес, все здания отстроены в едином стиле, фасады одного желтоватого цвета с синими крышами. На придорожные пустующие прилавки для торговли съезжались местные и продавали здесь сушеную рыбу...

Заголовок - строчка стиха одного из кубансикх казаков (Прим. авт.)

Редакция просит прощения за качество фото, которые были сделаны на телефон.

Продолжение читайте на нашем сайте kp.ru

В ТЕМУ Александр Ткачев: «Кубань всем доказала – казачество может быть максимально востребованным» По словам губернатора, Кубанское казачье войско переживает свое второе рождение. Это мощная, хорошо организованная, патриотически настроенная структура, которая с каждым днём становится всё более востребованной обществом. Впереди у Кубани не менее важный период – курортный сезон. Здесь краю также необходима помощь казаков, уверен Александр Ткачев (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ На казачий парад в Краснодаре выйдут более 2,5 тысяч человек Ежегодный парад, посвященный Дню реабилитации кубанского казачества, состоится 26 апреля. В нем примут участие больше 2,5 тысячи казаков ККВ и 1,2 тысячи казачат – учащихся казачьих классов и школ, кадетских корпусов (читайте далее)

В ТЕМУ

Александр Ткачев: «Кубань всем доказала – казачество может быть максимально востребованным»

По словам губернатора, Кубанское казачье войско переживает свое второе рождение. Это мощная, хорошо организованная, патриотически настроенная структура, которая с каждым днём становится всё более востребованной обществом. Впереди у Кубани не менее важный период – курортный сезон. Здесь краю также необходима помощь казаков, уверен Александр Ткачев (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

На казачий парад в Краснодаре выйдут более 2,5 тысяч человек

Ежегодный парад, посвященный Дню реабилитации кубанского казачества, состоится 26 апреля. В нем примут участие больше 2,5 тысячи казаков ККВ и 1,2 тысячи казачат – учащихся казачьих классов и школ, кадетских корпусов (читайте далее)