Премия Рунета-2020
Краснодар
+23°
Boom metrics
Происшествия1 ноября 2016 11:45

В Сочи на дом упал экскурсионный вертолет

В ЧП один человек погиб, еще пять пострадали [фото, видео]
Авторы (2):
Артем ГНАТЕНКО
Фото: ren.tv

Фото: ren.tv

Во вторник, 1 ноября, в 13:55 в совхозе «Россия» Адлера упал вертолет. Средь бела дня вертолет АS-350B3 предприятия «Ельцовка» рухнул прямо на частный сектор в районе Имеритинской низменности как раз неподалеку от Олимпийского парка. Машина заходила на посадку в ближайшей бухте, возвращаясь с обзорной экскурсии.

- У меня перед ногами сейчас вертолет разбился. Видел только маневр, потом он вильнул чуть в сторону и разлетался на щепки о столь. Трясет. Коллеги говорят, что этот вертолет стоял в Олимпийском парке, вероятно выполнял коммерческие рейсы развлекательного характера. Я до последнего думал, что он просто делает разворот, но позже стало понятно, что угол слишком острый и столкновение неизбежно. Чуть-чуть бы скорость была меньше и влетел бы прям в нас, да и во всех людей кто гулял по набережной. Сегодня второй день рождения, - написал один из очевидцев в соцсетях.

Вертолет упал во двор частного дома. Лопасти вертолета во время падения задели белую «Мицубиси», припаркованную на обочине, разбили лобовое стекло. В машине в это время сидели молодой человек с девушкой.

- Их вытащили, парень не пострадал, его спутницу посекло осколками, но не серьезно, - рассказали «КП» спасатели.

Фото с места крушения.

Фото с места крушения.

Фото: Иван ВИСЛОВ

В доме в момент падения вертолета никого не было. Хозяева — семья Литвиновых - с сыном, невесткой и двумя внуками пили чай в беседке во дворе. Авиакатастрофа случилась буквально у них на глазах. Они-то первыми и вызвали спасателей, до приезда которых помогали раненым выбраться из-под груды искореженного металла.

- Бог миловал, - постоянно твердила Татьяна Литвинова, обходя двор, в который рухнул вертолет. - Бог миловал. Мы чудом там не оказались, а то страшно представить...

Получить комментарий у сочинской авиа-группы, которая занималась экскурсиями, и предприятия «Ельцовка» не удалось - телефоны обоих предприятий упорно молчат весь день после трагедии.

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ

Геннадий Рябыкин (командир вертолета, 55 лет, Томская область) получил ЧМТ, травму груди и правой нижней конечности.

Анастасия Энгельгардт (25 лет, Москва, пассажир) пострадала от закрытого перелома ребер, закрытой черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга.

Иван Вишняков (32 года, Москва, пассажир) доставлен с переломом позвоночника, ребер и тупой травмой живота.

Александр Храпун (25 лет, Москва, пассажир) получил ЧМТ, рубленую рану лица, а также травму правой и левой голени, у него шок второй степени.

Анна Штеклейн (24 года, Москва, пассажир) доставлена с сотрясением, переломом голени и ушибом позвоночника.

Погибшая - 25-летняя Мария Клименкова. Все туристы приехали из Москвы.

Их доставили в ГБУЗ Краевая больница №4 в Адлере и в горбольницу №3 в Хосте с травмами и в состоянии шока.

- К расследованию ЧП подключился транспортный прокурор, - сообщила «Комсомольской правде» официальный представитель ведомства Агнесса Савченко.

Место крушения судна осматривают правоохранители, изымаются образцы топлива и масла для проведения экспертиз. Эксперты устанавливают при каких обстоятельствах вылетело воздушное судно. Следователи СК запланировали дополнительный осмотр места разбившегося вертолета вместе со специалистами Международного авиационного комитета. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Фотографии с места событий в репортаже корреспондента «Комсомольской правды» - Кубань».

Геннадий Рябыкин на фоне рухнувшего вертолета в Сочи. Фото: из личного архива командира.

Геннадий Рябыкин на фоне рухнувшего вертолета в Сочи. Фото: из личного архива командира.

Фотографии с места событий в репортаже корреспондента «Комсомольской правды» - Кубань».

Фото: очевидца ЧП.

Фото: очевидца ЧП.

ВЕРСИИ «КП»

1. Неисправность бортовых систем. Воздушное судно почему-то не выдержало нагрузки и компьютер отказал. Однако эту версию можно рассматривать как рабочую, но не первоочередную, поскольку вертолет был новый и современный (см. «ТТХ вертолета»).

2. Человеческий фактор. Пилот - 55-летний командир вертолета Геннадий Рябыкин — летчик опытный (это уже выяснила Южная транспортная прокуратура), однако, от ошибки никто не застрахован. Эту версию также будут проверять правоохранители.

3. Погодные условия. Однако в день крушения в Адлере было ясно и безветренно.

Фото: Даниил Воробьев

Фото: Даниил Воробьев

ТТХ ВЕРТОЛЕТА

Вертолет AS 350 B3 Экьюрель («Белка») – распространенный в горнолыжной индустрии легкий вертолет. Производство – Франция. Экипаж – 1-2 человека, 4-5 пассажирских мест. Крейсерская скорость – 235 км\час, дальность полета – 691 км. Взлетная мощность – 860 лошадиных сил. Емкость топливного бака - 540 литров.

Первый полет состоялся в 1997 году. Модель может подниматься с полной загрузкой на высоту 7010 метров и адаптирован для полетов в экстремальных условиях, в том числе в высокогорной местности и жарком климате.

Длина фюзеляжа – 10,93 метров, высота – 3,24 метра. Полный взлетный вес – 2250 кг, полезная нагрузка – 1048 кг.

Фото: ЮРПСО.

Фото: ЮРПСО.

Фотографии с места событий в репортаже корреспондента «Комсомольской правды» - Кубань».

По данным официального сайта авиакомпании, «Авиапредприятие «Ельцовка» выполняет задачи сопровождения испытательных полетов, поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов, транспортировки грузов, перевозки пассажиров. В кабине вертолета размещено современное радиоэлектронное оборудование, управлять им может всего один пилот, хотя предусмотрено и установлено спаренное управление. Данное воздушное судно отвечает мировым стандартам для перевозки VIP-пассажиров.

Сертификат летной годности вертолета был выдан 18 сентября 2015 года сроком действия на два года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Росавиация о рухнувшем в Сочи вертолете: «Коммерческие полеты - незаконны»

Обстоятельства произошедшей в Сочи трагедии сейчас выясняют специалисты. Напомним, средь бела дня вертолет АS-350B3 предприятия «Ельцовка» рухнул прямо на частный сектор в районе Имеритинской низменности как раз неподалеку от Олимпийского парка. Машина заходила на посадку в ближайшей бухте, возвращаясь с обзорной экскурсии.

- Предварительные обстоятельства авиационного происшествия указывают на то, что командир вертолета мог осуществлять коммерческую деятельность по предоставлению экскурсионных полетов, то есть предоставлять платную услугу (читайте далее)

Фотографии с места событий в репортаже корреспондента «Комсомольской правды» - Кубань».