Премия Рунета-2020
Краснодар
+23°
Boom metrics
Общество7 ноября 2017 15:00

По Краснодару каждый день ездят 600 тысяч машин

Город могут избавить от пробок только выделенные полосы и перехватывающие парковки [схема]
Пока же еще город стоит в пробках

Пока же еще город стоит в пробках

Фото: Евгения ОСТРАЯ

По официальным данным администрации, в Краснодаре проживает 943,9 тыс. человек - люди, которые зарегистрированы в городе. А по той информации, которую недавно обнародовала полиция города - все 1,3 миллиона. Цифра больше потому, что правоохранительные органы учли тех, кто не оформлен в столице Кубани. А вот дороги города с таким наплывом людей уже не справляются. Народ встает в многочасовые пробки утром, добираясь на работу, и вечером - когда возвращается обратно. Заторов стало больше и после того, как в крайцентре начали ремонтировать проезжие части.

- Точной цифры, сколько могут вместить дороги Краснодара, увы, не существует. Но известно, что улицы в советских городах-миллионниках строились из расчета 170-180 автомобилей на 1000 жителей, - поясняет помощник главы крайцентра Владимир Вербицкий. - Краснодар, как известно, к их числу не относился, у нас не строили широких проспектов, особенно в центре города, поэтому цифра «пропускной способности» для нашего города еще ниже. Сегодня в Краснодаре машин значительно больше максимальной отметки. Только 150 тысяч приезжающих-уезжающих машин фактически способны полностью загрузить городские дороги.

По данным ГИБДД Кубани, в Краснодаре зарегистрировано 404 тысячи транспортных средств.

- Сюда входят автомобили всех категорий, а также мотоциклы. Кроме того, ежедневно по своим делам в город въезжают около 150 тысяч авто. Это довольно средняя цифра. В один день можно зафиксировать 120 тысяч, а в другой - 170, - пояснила старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД по Краснодарскому краю Ирина Заватская.

К этому числу нужно прибавить те машины, которые фактические ездят по городу, а зарегистрированы в другом регионе или даже стране. Это еще порядка 30 тысяч. Итого получается около 600 тысяч машин, которые вынужден вмещать в себя Краснодар.

По данным госучреждения «Безопасный регион», наибольший поток маятниковой миграции - это поездка в город на работу и обратно, идет по улице Российской. Средняя дневная загрузка здесь достигает 70 тысяч машин: 34,5 тыс. авто въезжают и 36 тыс. - выезжают. Далее идет Западный обход. За сутки там проезжают около 56 тысяч авто. На третьем месте - Ейское шоссе - более 41 тысячи транспорта (подробнее см. графику).

Откуда в город въвзжает больше всего машин

Откуда в город въвзжает больше всего машин

Фото: Архив "КП"

Так что же нужно сделать, чтобы разгрузить Краснодар?

Модернизировать общественный транспорт и добавить выделенные полосы

Краснодарские власти, общественники и активисты ломают голову, пытаясь придумать выход и освободить город от бесконечных заторов. Цель, вне всякого сомнения, благая, ведь горожане тратят на дорогу на работу и обратно по несколько часов. Страдают и компании, чьи машины с товарами стоят в тех же пробках. Чтобы разгрузить город, необходимо модернизировать общественный транспорт. А именно: добавить дополнительные маршруты и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Идеи эти все благие, но есть ряд сложностей, из-за которых эти меры не были приняты еще вчера. Например, три года назад на улице Северной уже отводили часть дороги для общественного транспорта. После нововведения вся магистраль встала в многочасовые пробки, так что через несколько дней все вернули обратно.

- Считаю, что этого делать не нужно было. Выделенные полосы на Северной были правильным шагом. Да, были шероховатости, но их можно и нужно было устранять, а не сдаваться, - уверен Владимир Архипов, замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения администрации Краснодара.

Но активисты уверены, что одними выделенными полосами проблему не решить.

- Краснодар столкнулся с проблемой тесноты. Не будут же дорожники сносить здания, чтобы расширить улицы. То есть мы имеем, скажем, четыре полосы и все. Если по одной с каждой стороны отдать автобусам, то тогда люди на машинах встанут в пробки, - объясняет один из авторов проекта «Наземного метро Краснодарской агломерации» Евгений Змиев. - А у немалого количества пригородных жителей просто нет другого выбора, кроме как купить машину. Чтобы добраться до той же работы, каждое утро нужно совершить целое путешествие с несколькими пересадками. Но это все не значит, что от развития выделенных полос нужно отказаться. Наоборот - они необходимы. Другой момент, что они не спасут от пробок. Это лишь одна из многих мер.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Козырь общественного транспорта - время в пути»

- Если изменить маршруты, добавить больше автобусов в новые районы, убрать дублирующие, а также рассчитать поток людей в каждом районе и направить больше или меньше маршруток туда, куда необходимо, это спасет город, - считает председатель Краснодарского краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак. - Во всяком случае, пассажиры смогут спрогнозировать время в пути. А это, пожалуй, один из главных козырей общественного транспорта. Еще лучше, если это время будет коротким. Полагаю, что поняв, что на автобусе или трамвае быстрее, люди будут меньше пользоваться машинами.

Сделать парковки за городом

Идея создания перехватывающих парковок в Краснодаре тоже муссируется давно. Принцип простой - жители пригорода доезжают до таких стоянок, оставляют там свои машины и дальше едут в город на общественном транспорте. Автобусы также должны быть подстроены под перехватывающие парковки.

- Это будет альтернативный вариант быстрого передвижения, который спасет Краснодар от пробок. В такой ситуации заработают на полную и выделенные полосы для общественного транспорта,- считает начальник УГИБДД ГУ МВД по Краснодарскому краю, генерал-майор Александр Капустин.

Нынешнее состояние городских парковок не выдерживает критики. В этом виноваты не только инженеры, то и сами автомобилисты, бросающие свои машины где ни попадя. Однако результат один - сужение дорог.

Построить двухуровневые развязки

Та робость, с которой чиновники говорят о двухуровневых развязках в Краснодаре, вполне понятна. Дело в том, что они стоят сотни миллионов рублей. У кубанской столицы таких денег нет. То есть подобные метаморфозы улиц возможны только в том случае, если их оплатят из федерального бюджета.

- В качестве примера возьмем Японию. Страна, которая по населению на одном с Россией уровне, а вот территория, по сравнению с нами, крошечная. Машин там полно, причем не только легковых. Как же они не погрязли в адских заторах? Все просто - они строят дороги и мосты. Там развязкой в два уровня никого не удивишь, ведь японцы возводят их в четыре этажа. Результат - никаких пробок, - говорит председатель Краснодарского краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак. - Единственное принципиально отличие Японии от нас, там водитель, прежде чем купить машину, обязан предоставить документ, где он свою «ласточку» будет парковать. У нас же проблемы с загруженностью дорог можно отчасти решить, обустроив нормальные объезды Краснодара. Сейчас между ними нет единого соединения. Нынешние трассы должны состоять минимум из четырех полос. Тот же Западный обход едва ли похож на такую трассу, он больше подходит для небольшого городка, а не для миллионного Краснодара.

ВАЖНО

Где нужны развязки

Пересечение улиц Красной и Северной;

Старокубанское кольцо;

Школьная – Филатова - Северная;

Выезд со Школьной на Восточно-Кургликовскую.

Строительство наземного метро

Идеи с подземными составами, которые смогли бы соединить все районы краевой столицы, а также пригород, краснодарцы обсуждают уже несколько лет. Однако этот проект, увы, не реализовать. Тут и грунтовые воды, и космическая стоимость проекта.

Однако выход нашелся - наземное метро. Авторы идеи предлагают использовать нынешние ж/д пути в городе, пустив по ним поезда.

- Уже сегодня без существенных модернизаций можно освоить шесть направлений по четырем веткам. Время в пути по каждой из которых до ж/д вокзала Краснодар-1 будет занимать примерно 40 минут. Именно за столько времени можно будет добраться до города из Динской, Васюринской, Северской и Новотитаровской, - рассказывает Евгений Змиев. - В системе предполагается использование 38 остановок. 20 из них уже есть, 12 - нужно добавить в первую очередь, а потом соорудить еще шесть штук.

Создание «наземки» чуть дешевле, чем метро в классическом представлении, но все же требует немало ресурсов и условий. Например, нужна реконструкция и строительство остановок, выделение приоритета движению метропоездов со стороны РЖД.

- Проект больше организационный, чем инвестиционный. В строительстве и реконструкции станций могут быть заинтересованы крупные потребители трафика - торговые центры, стадионы, предприятия города, - считает Змиев.

РЕШЕНИЕ ПОСЕРЕДИНЕ

Из всех решений, предлагаемых на сегодняшний день, понятно одно: все они затрагивают какую-то отдельную часть жизни краснодарских дорог и жителей города, каждое из них здравое и вполне аргументированное. Возможно, чтобы пробки кубанской столицы канули в Лету, нужно применить их все. Вопрос, как и всегда, упирается в деньги и мотивацию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Краснодаре хотят вернуть выделенные полосы для общественного транспорта

Коллапс краснодарских дорог вот-вот достигнет апогея. Город, в котором сейчас перекрыты несколько артерий, каждый год принимает более 15 тысяч новых авто, не говоря уже жителях близлежащих населенных пунктах, которые каждый день ездят на работу в крайцентр. Причем, далеко не все пользуются общественным транспортом (читайте далее)