Премия Рунета-2020
Краснодар
+31°
Boom metrics
Происшествия7 мая 2018 15:16

Cуд приговорил обвиняемого по делу о загадочном убийстве отца и сына из Туапсе к 17 годам строгача

Николая и Андрея Жуковых забили камнями и выбросили в море
Основное наказание 51-летнему Сергею Шаталкину предстоит отбывать в исправительной колонии строгого режима.

Основное наказание 51-летнему Сергею Шаталкину предстоит отбывать в исправительной колонии строгого режима.

Краснодарский краевой суд завершил рассмотрение уголовного дела об убийстве Николая и его 21-летнего сына Андрея Жуковых, забитых камнями в сентябре 2014 года на городском пляже в Туапсе. 8 из 12-ти присяжных заседателей проголосовали за обвинительный приговор.

- Они совещались более трех часов, - рассказал «Комсомольской правде» о решающем судебном заседании адвокат обвиняемого Алексей Иванов. - В итоге четверо проголосовали за оправдание и после процесса подходили, чтобы выразить свое сожаление. Другие восемь человек решили судьбу Сергея Шаталкина. Меру наказания ему назначат в понедельник, 9 апреля.

Между тем никто из семьи Жуковых присутствовать в момент справедливого, казалось, возмездия в Краснодарском краевом суде не пожелал. Более того, никаких гражданских исков, по словам защитника, на возмещение морального вреда Шаталкину они тоже не подавали.

Напомним, что говорила нам убитая горем супруга Николая и мать Андрея Елена Жукова.

- Знаете, я совершенно запуталась! Не могу поверить в то, чтобы Коля и Андрей могли вызвать такую агрессию. Скорее всего, они бы и ввязываться не стали в перебранку. Я - верующий человек и очень не хочу, чтобы пострадал невиновный. Но он же там был на этом пляже...

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

С самого начала процесс над предполагаемым убийцей был полон странностей.

Начнем с того, что корреспонденту «КП» отказали в аккредитации на открытый (!) процесс по делу о резонансном убийстве отца и сына Жуковых. Повторимся — процесс открытый. Но попасть в зал, где решалась судьба человека, по журналистскому удостоверению так и не удалось.

- Приходите, когда будет провозглашаться вердикт, пустим, - заверила нас улыбчивая пресс-секретарь.

Между тем, это был уже третий, нет, не процесс — суд присяжных над 51-летним оренбуржцем Сергеем Шаталкиным. На тот момент в СИЗО он находился уже 4-й год...

...В ночь на 28 сентябре 2014 года небольшой курортный город шокировало известие: местных жителей, отца и сына Жуковых, до смерти забили камнями и вышвырнули в море. Место преступления в 15-ти метрах от воды было сплошь залито кровью.

- Мы живем в пяти минутах ходьбы от моря, - вспоминает вдова Николая и мать Андрея Елена Жукова. - У нас в этот день были гости, много родственников. Сын готовился к свадьбе. И когда все разъехались, они с отцом решили пойти прогуляться к морю. Возможно, хотели наедине обсудить важные моменты свадебные. Я не знаю. Только ничего тогда меня не натолкнуло на мысль, что эта прогулка может быть опасна для жизни.

Позже полицейские установят, что камера видеонаблюдения зафиксировала то, как они входят на территорию туапсинского «Дикого пляжа» с пакетом в руках.

Из материалов дела. На участке местности, расположенном на расстоянии около 15 метров от кромки морской водной глади и перпендикулярно на расстоянии около 50 метров от скалистой местности лестного массива (между кромкой морской водной гладью и скалистой местностью лестного массива), обнаружен пенек полуовального вида, на котором имеются обильные следы вещества бурого цвета, похожего на кровь … от указанного пенька по направлению к кромке морской водной глади имеются множественные следы в виде капель вещества бурого цвета, похожего на кровь, ведущие по направлению к водной морской глади (протокол осмотра места происшествия от 28.09.2014 г., том 1, лист дела 72).

Тело 46-летнего отца семейства с размозженной головой выбросило на берег утром, его 22-летнего сына-баскетболиста — только спустя сутки.

- Утром с телефона моего мужа позвонили, - продолжает убитая горем женщина, - и сказали, что мобильник в крови нашли на пляже. Там же был и кошелек с деньгами. Тогда я подумала, что случилось что-то страшное... А потом уже позвонили из полиции...

На опознание Николая Жукова старший сын ее не пустил. Эти процедуры он взял на себя сам.

- Коля старается меня уберечь от этих страшных подробностей, - плачет Елена Жукова. - Можете себе представить, лицо мужа в морге восстанавливали по фотографии, такие травмы были нанесены!

Николай и Андрей Жуковы были жестоко убиты на пляже в Туапсе

Николай и Андрей Жуковы были жестоко убиты на пляже в Туапсе

Из материалов дела: Смерть гр. Н.В. Жукова наступила от ТУПОЙ СОЧЕТАННОЙ ТРАВМЫ ГОЛОВЫ, ГРУДИНЫ, ЗАКРЫТОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ.

Смерть гр. А.Н. Жукова наступила от ОТКРЫТОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ: перелома костей основания черепа, кровоизлияния в головной мозг, и нескольких ушибленных ран головы.

Судя по протоколу судебно-медицинской экспертизы, Жуковым кто-то одинаково и методично проламывал головы. А для верности еще и потоптался, сломав обоим мужчинам несколько ребер...

- Уже четыре года я не хожу к морю, просто не могу на него смотреть, - говорит Елена Жукова.

Одинокий странник из Оренбургской области Сергей Шаталкин жил на побережье в машине. В нескольких десятках метров от места преступления он продолжал пребывать и в тот день, когда к нему пришли полицейские.

- Шаталкин - человек религиозный. У него своя философия была и мечта вот так свободно жить у моря, - рассказывает адвокат. - Днем он зарабатывал ремонтом в частных домах, а вечера проводил на берегу. Спал здесь же в своей «двойке».

Кстати, позже его религиозность станет для следствия... мотивом. Якобы не выносивший грубости и матов, он ожесточенно накинется на Жуковых за «недоброе» слово в свой адрес.

А пока для более детальной проверки документов, по словам адвоката, Шаталкина пригласили в РОВД. Больше он оттуда не выходил.

- Он написал чистосердечное признание в убийстве Жуковых, - продолжает защитник Шаталкина Алексей Иванов. - Правда, его признания и последовавший за ними следственный эксперимент абсолютно расходятся с протоколами осмотра места происшествия.

Из материалов дела: Согласно показаниям Шаталкина: он волочил два трупа и скинул их в воду (протокол явки с повинной от 09.10.2014 г., т. 1, л.д. 137, протокол допроса обвиняемого от 09.10.2014 г., т. 4, л.д. 6, протокол допроса подозреваемого от 09.10.2014 г. л.д. 16).

Однако по всем имеющимся у следствия доказательствам ничто не указывает на то, что к морю бездыханных Жуковых волокли. Ведь должны же были в этом случае на камнях остаться кровавые следы?! Нет их и на телах убитых отца и сына. А предположение, что Шаталкин мог в одиночку переместить тела к морю каким-то другим способом противоречат и здравому смыслу, и законам физики. Особенно, если учитывать, что убитые и отец, и сын были мужчинами крупными.

Позже Сергей Шаталкин отказался от этих признаний, сказав, что дал их под пытками. Но присяжные заседатели об этом ничего не узнали. Процессуальные нормы судебного заседания с участием присяжных таковы, что присутствовать они могут только при обозрении доказательств и свидетельств обвинения, не защиты.

Тем не менее так случилось, что у убогого и по всем показателям удобного «преступника» - большая и дружная семья в Оренбурге, которая решила идти до конца, защищая своего близкого.

- Мы, конечно, очень разочарованы в таком вердикте присяжных. На наш взляд, в этом деле необходимо было разбираться более тщательно, - говорит Алексей Иванов. - Настоящие убийцы Жуковых могут так и остаться на свободе в итоге.

Адвокаты Шаталкина планируют подавать апелляцию, а если потребуется - обжаловать в Европейский суд по правам человека.

P.S. Кстати, защита Шаталкина осуществляется pro bono (от лат. pro bono publico «ради общественного блага» - авт.) - это оказание профессиональной помощи на безвозмездной основе.

Такое бывает, когда подзащитный не имеет возможности оплачивать услуги адвоката, а адвокаты считают своим долгом защищать жертву от явного произвола.