Премия Рунета-2020
Краснодар
+17°
Boom metrics
Общество20 октября 2015 11:55

Сына 88-летнего ветерана войны из Армавира отдали в приемную семью

Молодая вдова фронтовика устраивала оргии вместе с 15-летней дочкой на глазах у малыша
Армаис Карпетович приехал за женой и сыном в роддом

Армаис Карпетович приехал за женой и сыном в роддом

Фото: Архив "КП"

Любовь, проверенная временем?

Евгения Назарова из Армавира прославилась на всю страну 5 лет назад, когда в третий раз стала мамой. Еще бы! Обычно подобные истории случаются в среде богемной, а тут простые люди в российской провинции.

Ей 34, ему 88. Счастливые и гордые они выходят из роддома с кружевным конвертом, в котором мирно посапывает сынок Артемка. Кстати, не первенец. Старшей дочке ветерана войны Армаиса Карпетовича Назарова и его молодой жены тогда было уже 13 лет. Вот это любовь, проверенная временем! Познакомились в нелегкие для обоих времена, когда Евгении было 20, а ее возлюбленному 74 года. Фронтовик похоронил жену, а от Жени ушел гражданский муж, оставив ее с пятилетним ребенком на руках.

- Она пришла в гости к моим родственникам, стали общаться, а там все закрутилось, - слегка смущаясь, признавался тогда фронтовик. - Ласковая, домашняя, терпеливая - Женя мне очень понравилась. Я понял, что больше не могу жить в одиночестве. Предложил ей быть хозяйкой в моем доме, она и согласилась.

Через год в семье родилась дочь Вера. Врачи уже тогда удивлялись, и уж явно никак не ожидали увидеть Назаровых спустя несколько лет. Но пара вернулась за сыном.

На здоровье Армаис Карпетович не жаловался никогда. Наоборот, все молодился. Если бы не ранение под Берлином, вообще бы за молодого сошел. А так приходилось на палочку опираться. Но на месте не сидел ни минуты. И на рынок сбегает за покупками, и по хозяйству поможет, и Артемку понянчит, пока молодая супруга на кухне управляется.

Фронтовик никогда на здоровье не жаловался

Фронтовик никогда на здоровье не жаловался

Фото: Лиана ЯНКИНА

Новая жизнь в новой квартире

После рождения сына власти Армавира подарили фронтовику и его семье шикарную трехкомнатную квартиру в новостройке. Мол, живите и радуйтесь. Негоже ветерану, бравшему Берлин, ютиться на 15 квадратах! И хотя федеральный бюджет выделил денег на однокомнатную, местные чиновники не поскупились, добавили на более просторную.

Однако, спустя 9 месяцев Армаис Карпетович скончался. Мы ездили тогда проведать старика и застали его в тяжелейшем состоянии. Вызвали скорую. Подключили лучших врачей. Однако помочь ветерану так и не смогли. Не успели. Критически низкое давление и гангрена - врачи оказались бессильны. Страшно было осознавать, что совсем еще недавно бодрый и полный жизни старик, несколько недель умирал на диванчике в своей новой квартире. Рядом не оказалось никого неравнодушного. Его молодая супруга даже не удосужилась вызвать медиков.

Да что там до мужа! По большому счету Евгении даже до собственных детей дела не было. Вера скатилась на двойки, стала прогуливать уроки. Артем рос практически сам по себе.

Еще тогда, 4 года назад, когда Артемке не было и года, я общалась с участковым педиатром. Та буквально бегала за матерью, умоляя показать малыша врачам, сделать прививки, взвесить и рост измерить в конце концов.

- С момента переезда она ни разу не привела малыша в поликлинику, - рассказала тогда детский врач Анастасия Лабынцева. - Конечно, я постоянно посещаю их и смотрю, как развивается мальчик, но ведь это еще не все. Ребенка должны осмотреть узкие специалисты: хирург, невропатолог, лор, окулист. Ему необходимо делать прививки. За 9 месяцев мальчика ни разу не осмотрели специалисты.

Можно было списать на модную нынче теорию отказа от вакцинации. Но нет. Эта история не о недоверии традиционной медицине, а о равнодушии и чудовищном пофигизме к своим близким: к умирающему мужу, к только начинающему жить сыну, к дочери.

Финита ля трагедия

И вот, спустя четыре года мы вновь вспомнили об этой удивительной истории, полной счастья и трагизма, и решили проведать подросшего сынишку ветерана. Набрали пакет сладостей и приехали в ту самую квартиру в новостройке. Дверь никто не открыл. На удачу отправились по старому адресу. Туда, где семья жила до рождения Артема.

Нас встретила растрепанная, грязно одетая женщина, в которой мы с трудом узнали Евгению Назарову. Из полуоткрытой двери в нос ударил резкий запах мочи, алкоголя и годами невыносимого мусора.

В квартире страшно было даже шаг сделать, чтобы не наступить в собачьи испражнения. Грязь и запущенность, царящие в этом убогом жилище, даже не поддаются описанию.

- Помогите вернуть нашу трехкомнатную квартиру, - с ходу начала женщина. - У нас ее забрали, выгнали на улицу…

Битый час Евгения вместе со своей матерью рассказывали о каких-то мошенниках, лишивших ее жилья. А я все ждала, когда из-за обгрызанного собаками шкафа выглянет Артемка, или вернется с прогулки вместе со старшей сестрой Верой.

- Так Артема у нас тоже забрали, - словно, опомнившись, говорит Евгения, и тут же разыгрывает истерику горем убитой матери. - Я в больнице лежала, а он с мамой оставался. Пришли какие-то люди из опеки и отобрали его. Больше мы мальчика не видели. Потом был суд, меня незаконно лишили родительских прав и отдали моего сыночка в другую семью. Я даже не знаю, где он и с кем.

Из глаз женщины даже пробивается слеза, и в какой-то момент я начинаю ей верить. Впрочем, наверное, я просто долго отказываюсь верить в то, что вижу. И представив на мгновение 5-летнего ребенка в этом, похожем на помойку, жилище, меня пробирает дрожь.

- Так вы нам поможете вернуть квартиру? - напоследок спрашивает Евгения, провожая взглядом мой пакет с конфетами, так и не объяснив, за что же все-таки ее лишили родительских прав.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

- Евгения Назарова была лишена родительских прав на двоих младших детей в 2012 году за неисполнение своих родительских обязанностей, - рассказала «Комсомолке» начальник управления по делам семьи и детства администрации Армавира Елена Герасименко. - Дети находились без присмотра, в то время как мать распивала спиртные напитки и вела аморальный образ жизни. Мы долго с ней работали. Поставили на учет, контролировали, даже отправили ее на лечение в наркологию. Однако ничего не помогло. В итоге детям просто стало опасно находиться вместе с матерью. Мало того, что она не обеспечивала элементарного бытового ухода, так еще и устраивала пьянки и оргии на глазах сына, вовлекая во все это безобразие несовершеннолетнюю дочь-подростка. За три года Назарова ни разу даже не пришла узнать, где ее дети. Не говоря о том, чтобы хоть как-то попытаться их вернуть.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

От счастья до трагедии долгий путь

У нас как-то принято ругать правительство. Причем независимо от ситуации: за то, что лишили прав, или за то, что не лишили. Всегда встает один и тот же вопрос: а что сделали чиновники, прежде, чем разлучить мать и детей? Пожалуй, в моей практике это едва ли не единственный случай, когда я могу полностью их поддержать.

Евгения Назарова получила все, о чем мечтают миллионы многодетных семей или матерей-одиночек. Новая квартира, обставленная не только мебелью, но и техникой, многочисленные подарки в виде колясок, одежды, памперсов и бесплатного питания для ребенка. Все это было. Плюс немаленькая пенсия мужа-ветерана, который при нормальном уходе мог бы еще жить и жить. Однако в судьбе этой женщины от счастья до трагедии оказался не один шаг, нет. Целая дорога вниз, которую надо было пройти. И она это сделала. Она по-своему распорядилась тем, что было дано.

Результат равнодушия вполне логичный. Старший сын живет своей жизнью, средняя дочь после интерната поступила в училище. В 17 лет она вышла замуж, родила ребенка и поселилась в той самой квартире, попросив маму освободить жилплощадь, которая, к слову, совершенно законно принадлежит ей и брату - двум детям Армаиса Карпетовича. Сейчас Евгения судится с девочкой за квадратные метры, даже не называя ее дочерью, а рассказывая нам о мошенниках, позарившихся на ее жилье. И где-то на другом конце города 5-летний Артем называет мамой другую женщину. А родная мать в это время требует вернуть ей… квартиру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Краснодарском крае ветеран войны стал отцом в 88 лет

Когда за выписанным из кубанского роддома Артемкой Назаровым приехал отец, на порог высыпал весь медперсонал. Интересно было посмотреть на молодого папашу, которому месяц назад стукнуло 88 лет!

- Хорош сынок, весь в меня, - разглядывал ребенка ветеран войны Армаис Карпетович. - Весит 3 700 - настоящий богатырь!

- Кстати, - обратился он к врачам с лукавой улыбкой, - с вами я не прощаюсь, возможно, через пару лет снова приеду, дочку забирать!

- И ведь не шутит, - то ли с радостью, то ли с горечью добавила его жена, 34-летняя Евгения (читайте далее)

Ветеран из Армавира, ставший отцом в 88 лет, умер из-за гангрены

Когда мы наведались в дом к армавирскому 88-летнему ветерану, который чуть меньше года назад стал отцом, застали Армаиса Назарова в ужасном состоянии. Он сильно исхудал, был в беспамятстве и никого не узнавал. По всему было видно, что ему необходима экстренная помощь врачей (читайте далее)