Происшествия

Две основные версии авиакатастрофы в Сочи: ошибка пилота и техническая неисправность шасси

Независимый авиаэксперт рассказал о возможных причинах ЧП
На снимках с места катастрофы не видно следов торможения шасси, которые должны быть. Фото: aviaforum.ru

На снимках с места катастрофы не видно следов торможения шасси, которые должны быть. Фото: aviaforum.ru

В ночь на 1 сентября в аэропорту Сочи случилась трагедия – самолет Boeing 737-800 авиакомпании Utair, летевший из Москвы, при посадке скатился в русло реки и загорелся. Пострадали 18 человек, из них трое дети. Кто-то сломал ноги, прыгая с крыла самолета вниз, большинство надышались угарным газом.

Всего на борту находились 164 пассажира. Всех их успешно эвакуировали, однако во время спасательной операции не выдержало сердце сотрудника аэропорта Владимира Бегияна. Он одним из первых бросился к загоревшемуся самолету, чтобы помочь людям.

Точные обстоятельства случившегося будут устанавливать правоохранители и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Им предстоит большая работа. А пока отдельные специалисты уже имеют свои версии на этот счет. Независимый авиаэксперт Юрий Антипов рассказал «КП»-Кубань» о возможных причинах ЧП.

Фото: СУ СК России по Краснодарскому краю

Фото: СУ СК России по Краснодарскому краю

- Почему самолет выкатился? Возможны два варианта развития событий – неудачный заход на посадку и техническая неисправность. В первом случае это будет ошибка пилота. Он мог начать тормозить слишком поздно, из-за чего самолету элементарно не хватило тормозного пути и он скатился в русло реки. Установить это можно по тому, как пилот выполнял посадку. Это отслеживается с вышки диспетчером, - объясняет авиаэксперт Юрий Антипов.

Самолет выкатился в русло реки Мзымта. Фото: соцсети

Самолет выкатился в русло реки Мзымта. Фото: соцсети

Однако по версии специалиста, вероятнее всего, пилот здесь не при чем, и во всем виновата неисправность шасси. На фотографиях с места ЧП не видно следов торможения колесами, которые в такой ситуации обязательно должны быть.

Фото: СУ СК России по Краснодарскому краю

Фото: СУ СК России по Краснодарскому краю

- Снимки показывают обстановку в 15-20 метров от самолета. Этого вполне достаточно, чтобы оценить обстановку. Если бы шасси сработали правильно, то на гальке в русле реки должен был остаться глубокий след от торможения. Однако его нет. Скорее всего, пилоты включили торможение двигателем и успокоились, ведь шасси должно было выполнить всю работу за них. Но по каким-то причинам оно не сработало, - уточняет независимый эксперт.

Следователи завели уголовное дело

Следователи завели уголовное дело

Известно, что в момент аварии в Сочи действовало штормовое предупреждение - шел ливень с сильным ветром. Конечно, многих возмутило то, почему в такую погоду было принято решение посадить самолет именно в Адлере, а не направить его в ближайший аэропорт – в Краснодар.

- Никаких аномальных погодных условий не было. Самолет можно спокойно посадить в такую погоду. Бывают случаи, когда судно буквально уносит ветром, но посадка все равно происходит. Но, безусловно, самолет можно было отправить в другой аэропорт. Однако такое решение не всегда дается просто из-за некоторых факторов. Во-первых, рейс из Москвы, соответственно топлива могло не хватить на другой аэродром. Это первый момент, второй – экономический. Уход на другой аэродром – это лишние расходы для компании, связанные и с эксплуатацией топлива, и с возможной компенсацией пассажирам. Поэтому из-за этих причин командир решил посадить самолет все-таки в Адлере, - утверждает специалист.

Самолет получил серьезные повреждения

Самолет получил серьезные повреждения

Сейчас правоохранителям и авиационной комиссии предстоит масштабная работа. И не только по части установления причин, а также помощи пострадавшим. Нужно будет решить, что делать с самолетом - Boeing 737-800 авиакомпании Utair, названным в честь руководителя Тюменской гражданской авиации Владимира Кулешова. Судно находилось в эксплуатации с 2002 года. Теперь у него две дороги – капитальный ремонт или утилизация. Однако учитывая сегодняшнее ЧП, вряд ли кто-то захочет рисковать и отправлять этот самолет в небо, чтобы он разрушился прямо в воздухе.

Эксперт высоко оценил работу экипажа и, в первую очередь, бортпроводников.

- Все-таки ни один пассажир самолета не погиб. Это безусловно заслуга экипажа и оперативных служб. Судя по фотографиям, бортпроводники сработали отлично – все выходы были открыты, надувные трапы выброшены на крыло. Конечно, большую роль сыграл и погибший сотрудник аэропорта, который первым прибыл на место трагедии и сделал все возможное и как специалист, и как человек, - заключил независимый авиаэксперт Юрий Антипов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пилот Boeing, выкатившегося в реку в аэропорту Сочи, диспетчеру: Мы горим!

В Сеть попали записи переговоров экипажа пассажирского Boeing-737-800 авиакомпании ЮТэйр, который ночью 1 сентября летел из Москвы в Сочи, с диспетчерами аэропорта (читайте далее).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Пассажир Boeing, выкатившегося в реку в Сочи: Взрыва не произошло только благодаря ливню

Алексей Кравцов, пассажир рейса UT579, который ночью 1 сентября летел из Москвы в Сочи и при посадке выкатился в реку, рассказал подробности происшествия. По его словам, взрыва удалось избежать благодаря ливню, который унес протекшее топливо (читайте далее).