Премия Рунета-2020
Краснодар
+9°
Boom metrics
Происшествия
Эксклюзив kp.rukp.ru
19 апреля 2022 16:52

За три года - пять авиакатастроф. Почему на Кубани так часто падают вертолеты

Эксперт рассказал, что привело к частым авиакатастрофам на Кубани
В обстоятельствах авиакатастроф разбираются не только следователи, но и авиатехники.

В обстоятельствах авиакатастроф разбираются не только следователи, но и авиатехники.

После того как вертолет Ми-2 упал в Мостовском районе, СК возбудил уголовное дело. К расследованию в ближайшее время присоединится и Межгосударственный авиационный комитет. Они проведут ряд экспертиз, которые помогут узнать, что привело к авиакатастрофе.

Фото: t.me/zmsutskr

Фото: t.me/zmsutskr

Стоит сказать, за последние три года в Краснодарском крае рухнули еще четыре вертолета. Напомним, 17 апреля 2021-го в поле с пшеницей неподалеку от поселка Ильского упал Ми-2, в котором погиб пилот. Причем все произошло, словно под копирку, - летчик поднял в воздух вертолет для сельхозработ, в какой-то момент потерял управление, после чего рухнул на землю. А 26 августа 2020-го аварийную посадку в районе хребта Аибга в Сочи совершил частный вертолет «Робинсон». Тогда обошлось без жертв, но пострадали два человека. 23 июля в районе аула Панахес в Адыгее при проведении авиационно-химических работ потерпел крушение Ми-2 - его пилот чудом выжил. А за месяц до этого произошла еще одна трагедия - в станице Чамлыкской Лабинского района жесткую посадку совершил Ми-2. Что могло повлиять на частоту подобных ЧП?

- Ми-2 - это достаточно старые вертолеты, которые требуют к себе большего внимания со стороны техников. Они могут и чаще ломаться, могут быть, и проблемы с запчастями. Согласитесь, проще найти деталь к новой машине, нежели к той, что была выпущена в 1960-х годах, - объясняет «Комсомольской правде» - Кубань» независимый авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич. - Также думаю, что техника, которая принадлежит, например, Минобороны, Росавиации, то есть структурам, которые тщательно следят за ее состоянием, проверяют ее готовность, безаварийность, - это одно, сельскохозяйственная техника - совсем иное.

По словам эксперта, вертолеты, которые используют для обработки полей, должным образом могут просто не обслуживаться - проверки редкие, вместо оригинальных деталей приобретается контрафакт.

- Стоит сказать, что Ми-2 оказался очень удобным - это небольшой, очень неприхотливый вертолет. И, к слову, именно на них проще обрабатывать поля, нежели на самолетах. Нам сейчас как раз нужна вот такая простая техника, как мопед (залил, заправил и поехал). Но на сегодняшний день вертолетов такого класса, как Ми-2, просто нет, то есть заменить его нечем, потому мы эксплуатируем его до последнего, - объясняет «КП» - Кубань» Вадим Лукашевич.

Кроме того, по словам независимого авиационного эксперта, жесткого контроля за сельхозавиацией нет. Летчики не проходят медобследование, им не нужно согласовывать маршрут - полеты проходят на очень низких высотах.

- Они летают не выше нынешнего дрона, - уточняет Вадим Лукашевич. - Беспилотники, кстати, имеют такие же дальность полета, грузоподъемность - в принципе, можно было бы и их использовать, чтобы поля опылять. Но все-таки отдается предпочтение вертолетам, но тогда их нужно обслуживать по высшему классу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СК возбудил уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-2 на Кубани

Полет рухнувшего на Кубани вертолета Ми-2 был не санкционирован (читайте далее)

Авиаэксперт озвучил предварительные причины крушения вертолета Ми-2 на Кубани

Что могло привести к трагедии (подробнее)

Рухнул брюхом вверх. Подробности падения вертолета Ми-2 на Кубани

По словам очевидцев, вертолет летел неестественно (читайте далее)

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Вертолет Ми-2 разбился на Кубани: один человек погиб

Известно, что он выполнял сельскохозяйственную обработку полей (читайте далее)

Прокуратура проводит проверку после падения вертолета Ми-2 на Кубани

По ее результатм будут приняты меры (подробнее)